Значит, надо вернуться к теме. Мне тут несколько старых слайдов недавно отсканировали. Предыстория такова - в 1987 году меня познакомили с человеком, который оказался моим соседом по месту жительства и надолго стал моим хорошим другом. Звали его Евгений Михайлович Мурашов, занимался он коллекционированием английских мотоциклов времен войны. Дружили мы с ним до самой его смерти несколько лет назад, а в первую поездку поехали вместе в том же 87 году. Тогда был вполне ударный сезон, за одно лето группа ретро-мотоциклистов и примкнувший к ним я съездили своим ходом в Питер, в Липецк и в Иваново. Вот несколько фотграфий с этих поездок.
Это бивуак по дороге в Питер. Синий ЗАЗ мой, зеленый - Михалыча, машина сопровождения "мотоотряда", как он именовал нашу славную бригаду сумасшедших. Выехали мы в разное время, они заночевали на середине дороги, а мы с приятелем - сразу за Калининым, на берегу Тверцы Ну и наутро едем дальше, вдруг на противоположной стороне несколько человек на знакомых мотоциклах. Оказалось, у Михалычевого БСА пригорел выпускной клапан, и коллеги помчались искать где его можно проточить. Не нашли, зато мы нашли их, вместе вернулись на бивуак и клапан решено было притирать на месте. А пока это происходило, я поставил свой "Запорожец" рядом с Михалычевым и сделал такой вот слайд. Кстати, позже, в Питере, мне рассказали про такой диалог: "Смотри, БСА! - Ага, а вот "горбатый" из Москвы! - Да что ты, это ж БСА времен войны! - Что-что - БСА, он и в Африку доедет, а тут "горбатый" из Москвы приехал и не сломался!"
Притирка клапанов во время питерской поездки. Слева - Г.К. Лобус, справа - ваш покорный слуга. Лица не видать, но коричневая "техасовская" куртка и отечественные кроссовки точно мои.
Перед нами еще один член "мотоотряда" - Александр Сергеевич Малиновский, ушедший от нас два года назад. Ездил он на "Велосетте МАФ 250", особо тот не ломался, поэтому Сергеич чаще всего кашеварил на привалах. Кстати, дождь в ту поездку был изрядный, так что сохнущие рядом с котелком сапоги - обычное явление.
Вот таким образом происходила притирка клапанов - снимался бак, снималась головка и дальше руками. Как говаривал изображенный здесь Герман Константинович Лобус, верный напарник Михалыча, "берем простой кухонный нож - и на коленке..." Снимок сделан во время следующей поездки, в Липецк. Потом Михалычу это надоело, головку с БСА сняли, профрезеровали, поджав на 1 мм и увеличив степень сжатия, и все проблемы закончились.
Вот за тем же занятием оба "могиканина"
Ну а вот эпизод именно поездки - дорожная остановка "на покурить". В центре кадра - Малиновский со своим "Велосеттом", спиной стоит Михалыч, а справа - Игорь Цивинский, ездивший с нами на БМВ Р-35.
ПыСы: на черно-белом снимке, который раньше любезно опубликовал Брат Парникель, изображены именно эти люди - Мурашов, Лобус и Малиновский. Четвертым стоит Юра Уткин, иногда заходящий сюда как К.К. Михельсон. Тот снимок сделан во время поездки в Минск, а вот в каком году... Как писал мой коллега по журналу "Мото" - "лавируя между танков и БТР", тогда это скорее 93 год. Или все же 91-й?