Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Гайки  (Прочитано 1020 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #21 : 28.09. 24, 21:09:36 »

У метрической резьбы профиль один.
Я, сказать честно, не понимаю: если резьба без износа, как гайка может болтаться на болте.
Если брак исключить, конечно.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Михельсон Конрад Карлович

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #22 : 29.09. 24, 00:33:15 »

да сколько хошь такой "резьбы" !
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 314
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #23 : 29.09. 24, 17:37:11 »

У метрической резьбы профиль один.
Я, сказать честно, не понимаю: если резьба без износа, как гайка может болтаться на болте.
Если брак исключить, конечно.

Если профиль - то действтельно (по стандартам) один.
А вот допуски на его "исполнение" - ес-но, могут быть уже разными.  В тч. - от износа (ручного) инструмента.

С этой точки зрения - и прилично изношенные метчики, и разжимающаяся плашка - помогают иной раз на прослаблениях резьбы.
Еще индивидуальным подбором можно ПЫТАТЬСЯ решать эту проблему (крайне неблагдарно, конечно!).

Китайчатина разная - аж маховиком крутится, зазоры - изначально аццкие!
С др. стороны - например, отеч. авиац. крепеж из совковых залежей - наоборот, сидит плотно (и даже вкручивается иной раз - с некот. усилием) + хорошее нар. покрытие.

ЗЫ. Такое впечатление, что на ОБЩЕДОСТУПНОМ строительном крепеже - вообще все "на глазок", настолько там резьба изначально прослаблена. 
С другой стороны - если нужно повесить картину - зачем забивать в стену могучий анкер? Каких-либо "динамометрик" - в руках у "Эй слЮшай!" - отродясь не водится, а для серьезных сборных инженерных конструкций - и исполнители будут в адеквате, и крепеж- не мурлен-мурловский.

Записан

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #24 : 29.09. 24, 18:00:51 »

У метрической резьбы профиль один.
Я, сказать честно, не понимаю: если резьба без износа, как гайка может болтаться на болте.
Если брак исключить, конечно.

Если профиль - то действтельно (по стандартам) один.
А вот допуски на его "исполнение" - ес-но, могут быть уже разными.  В тч. - от износа (ручного) инструмента.

С этой точки зрения - и прилично изношенные метчики, и разжимающаяся плашка - помогают иной раз на прослаблениях резьбы.
Еще индивидуальным подбором можно ПЫТАТЬСЯ решать эту проблему (крайне неблагдарно, конечно!).

Китайчатина разная - аж маховиком крутится, зазоры - изначально аццкие!
С др. стороны - например, отеч. авиац. крепеж из совковых залежей - наоборот, сидит плотно (и даже вкручивается иной раз - с некот. усилием) + хорошее нар. покрытие.

ЗЫ. Такое впечатление, что на ОБЩЕДОСТУПНОМ строительном крепеже - вообще все "на глазок", настолько там резьба изначально прослаблена. 
С другой стороны - если нужно повесить картину - зачем забивать в стену могучий анкер? Каких-либо "динамометрик" - в руках у "Эй слЮшай!" - отродясь не водится, а для серьезных сборных инженерных конструкций - и исполнители будут в адеквате, и крепеж- не мурлен-мурловский.


Стесняюсь спросить, а ГОСТ какого года? А так же с хрена ли заводу Татра  выполнять требование госта, который принят в другой стране, много позже изготовления авто? Кстати. у меня еще и Татра праворульная тк в Чехии было "английское" движение. Если авто СССР, то есть вероятность что гост и сработает, если авто выпущено после принятия его, а если нет? У меня на передней подвеске Татры не равономерные уголки на резьбе, а трапециидальные и что то не так?Ну это просто к тому, что гост надо бы прочесть и уточнить дату перехода на него...
Записан

алекса

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #25 : 29.09. 24, 20:36:00 »

ОФФ,
Kamishin.
 Извини, что обсуждение ушло в другой размер гаек
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #26 : 29.09. 24, 20:44:13 »

Я спросил у Яндекса, последние ГОСТы на резьбу 2002 - 2004 г.г.
Вообще-то ГОСТы растут из ISO, так что стандарт интернациональный. А они начались с конца XIX века.
Что касается Татры - ну, может, измерили не так. Есть калибры (не щупы) - с ними можно точно определить.
На Wanderere, например, используется резьба UNC (если не изменяет память). Не знаю, откуда она там.
А профиль её очень близок к метрической (те же 60 градусов).
Может, и на Татре что-то подобное.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #27 : 29.09. 24, 21:43:52 »

Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 314
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #28 : 30.09. 24, 01:35:00 »

Чуть добавлю - стало когда-то для меня полной неожиданностью (правда, безотносительно к ТАТРАм).

Патрон поводковый на станки ТВ16/МН80. Не налез на имеющийся шпиндель, хотя уверяли, что точно из родной укладки.

И действительно, по многоопытности своей - чехи резали НЕполный профиль (в отличие от нас).
Не прикола ради - просто и этого оказалось вполне достаточно...
 
А сколько же копий было сломано, подозревали на что угодно, но и шаг, и внутренний диаметр - были одинаковыми, а вот высота профиля - оказалось разной (и не треугольник там, получается). И хотя станков этих - море (было), конкретным "знанием" этим, получается, владел оч. узкий круг лиц...

ЗЫ. Вам бы вооружиться калибрами для начала. Хотя бы из комплектных метчиков (чего не скажешь за плашки) - ими уже можно пытаться щупать непонятные отверстия. С гайками - сложнее.
А так - для подобных измерений спец. инструмент водится, штангензубомер. Нечастая птица, по гаражам - вряд ли получится, ищите по крупным и "серьезным" производствам...
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 314
    • Просмотр профиля
Re: Гайки
« Ответ #29 : 30.09. 24, 02:11:02 »

Что касаетс дюймовой резьбы на европейских механизмах.

Зачастую комплектующие (и даже целые агрегаты, например - ДВС для мотоциклов, ) - банально ввозились из за Ла-Манша. Например, у фирмы WILLIERS - были специальные серии, специально ориентированные под Европу (с ее 98 кубиками для езды без прав и налогов), до ВВ2 - такие шли в Чехию, Польшу... 
Это - очевидное.

Второе - инженерно-вероятное.
ДИн-ряд резьб - это по факту "гармонизированная" (по применяемости) выборка из более полного-общего случая дюймового стандарта, стоявшего у истоков.
Докучи - в ходу была и UNC, амеровская производная от старой аГлицкой резьбы Витворта BSW (c ее истинно-англо-сакскими 55 градусами при вершине). Размерности - тоже в дюймах, но профиль - уже по ДИН-подобию.

Разобраться в этих хитросплетениях без измерительного (или хотя бы режущего) инструмента - будет непросто.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.089 секунд. Запросов: 24.