Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Стокубовик Экспресс  (Прочитано 3631 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

СтасАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1979
    • Просмотр профиля
Стокубовик Экспресс
« : 05.10. 23, 11:30:54 »

Много лет валялся у нас разобранный некомплектный Сакс, решили собрать в кучу, чтоб не растерялось оставшееся, да увлеклись немного. В процессе вопрос возник - в ступице ведущей звезды педального привода была планетарная КПП с переключением монеткой на руле. Есть у кого хоть бы фотки, как этот механизм устроен? Или детальки какие от него...
Фото с инета
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #1 : 05.10. 23, 12:36:47 »

А в описании SL 102 нет ничего про планетарную КПП! Похоже на чью-то доработку. Это надо тогда у Андрея Мятиева спрашивать!
Записан

СтасАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1979
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #2 : 06.10. 23, 01:08:40 »

Точно не доработка. Руль родной с монеткой (а в нём нечего крутить ей), ось каретки родная с посадкой звезды на втулке - каналы и канавки для смазки присутствуют. Сам шатун сантиметров на пять отодвинут. При этом тормоз педалями назад.  Родной звезды нет. Пока первую попавшуюся через кусок трубы присобачил.
Пробовал прокатиться - повышающая передача в каретке должна быть. Холостой ход на первой передаче километров 30 в час.
Записан

СтасАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1979
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #3 : 06.10. 23, 10:01:23 »

Что то типа такого было.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #4 : 06.10. 23, 17:03:49 »

Спросил у Андрея - он о таком, чтобы в стокубовки вставляли планетарную коробку передач в каретку не слышал.
Небольшой диаметр звездочки на педалях - это совершенно не критерий, потому что педальный привод у них считался вспомогательным и у меня, например, на Феномене тоже звездочка стоит очень маленькая, значительно меньше чем на велосипедах и далеко на ней не уедешь, но никакой планетарной коробки передач там никогда не было и не планировалось.
Шатун сантиметров на пять отодвинут у всех - просто для того, чтобы за мотор не цеплял. Он обычно изогнут, но бывает и прямой, с вылетом, как на фотографии.
Поэтому если никаких деталей от планетарной коробки передач там не наблюдается - то ее там никогда и не было, а манетка на руле крутит чего-то еще.
Планетарная коробка передач в каретке - это и на велосипедах редкость, а чтобы для стокубовок кто-нибудь такую специально делал - никогда не слышал о таком и даже представить себе это сложно, потому что педали там нужны прежде всего для того, чтобы помогать мотору крутые подъемы брать - 2,25 сил для этого бывает недостаточно, а не разгонять эту колымагу со свистом с заглушенным мотором. Каналы и канавки для смазки на оси каретки могут быть просто из-за того, что она в подшипниках скольжения вращается - например, у меня на Феномене так и сделано.
А манеткой на руле совершенно спокойно могут передачи мотора переключаться, если у него нет рычага на баке или следов от него.
На том же самом Феномене передачи сперва рычагом переключались (еще и с полуавтоматом на сцеплении, как на Яве), а на более поздних выпусках - просто манеткой на руле.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #5 : 06.10. 23, 19:03:29 »

Спрашивал у коллеги, у кого их два разных, говорит, что на обоих каретки одинаковые.
Записан

СтасАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1979
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #6 : 07.10. 23, 02:02:18 »

В нашем каретка на шарикоподшипниках. Ход на педалях довольно лёгкий, вполне можно "значительное расстояние", как в рекламках писали, по-велосипедному проехать.
Для такой езды передаточное привода не надо менять. А вот при запуске двигателя крутить педали приходится очень быстро - там повышающая просится. То есть что я могу педалями накрутить это отдельные вспышки в моторе, сцеплением играть приходится.
Почему решил что планетарная передача была - вал педалей под звездой имеет канавки для смазки и следы износа, как если бы звёздочка на втулке на валу посажена была. Сам шатун стандартно на квадрате. Разобщать привод для езды смысла нет, тормоз на педалях. Ну и монетка. Переключение на баке (полуавтоматы и скорости на руле после войны уже на Экспрессах пошли), крутить монеткой нечего.

Таким был пару недель назад
Записан

СтасАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1979
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #7 : 07.10. 23, 02:12:26 »

Завидую я мотоциклистам, легко им.
Головку от К1В накрутил ввиду отсутствия, с удовольствием махнусь на родную.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #8 : 07.10. 23, 07:10:18 »

А это не 102-й, как на первой фотографии, а 104 - у него вилка другая и багажник.
Насчет того, что "манеткой крутить нечего" - у фирмы Express была вот такая запатентованная приспособа для мотовелосипедов - блокировка педалей, чтобы они во время езды не болтались, с возможностью торможения поворотом педалей назад. Управляется как раз манеткой на руле:

 
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Стокубовик Экспресс
« Ответ #9 : 07.10. 23, 07:13:46 »

Но каналы для смазки под звездочкой - действительно, необычная штука. А фотография есть?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 23.