Против проворачивания и изменения зазора там спецрезьба с натягом или ответные насечки на обеих крутилках. На танковом моторе Б-2 с виду такая же конструкция привода клапана, и в этом мотре много чего от немецкого ;)
,,Много чего"- это не клонирование полностью и не надо приписывать мне то чего я не писал. ,,Вы, Шалва, если утверждаете, что дизель В-2 - копия иностранного двигателя" Так что я не утверждал что это кочная копия немецкого мотора.
,,... приведеные с вики отрывки мне не интересны я в этих моторах копался" В вашей публикации есть отрывки из публикаций из вики иже подобных источников так как почти вов сех статьях один и тот же текст. Пишут дилетанты и тиражирую тоже такие же.
То что они якобы с нуля наладили производство М-72 это неправда ибо для производства мотоциклов сложного оборудования не нужно да и к тому времены советы уже имели своё мотопроизводство и специалисты уже имелись. Что производили и по каким лицензиям эти довоенные моты не поленитесь и расскажите нам а то тогдашние рамы , вилки , моторы шибко напоминали иностранные модели ;) Вам ли не знать как ,,качественно " были изготовлены эти оппозитные моциклы Я сам владелец К-750м 68 года и я прекрасно знаю конструкцию и качество деталей и всю проблематику эксплуатации этих мотов . Помнится вы в РАФ работали, у меня создается впечатление , что вы стараетесь следовать тенденции обеления истории развития совавтомотопрома с целью переписать историю и сделать её более приемлемой для молодёжи в это не простое время. Про состояние мотопроизводства в вашей стране говорить не буду сами всё хорошо знаете . Предлагаю закончит на этом нашу полемику ибо ничего нового форумчане от нас не смогут узнать
В день андреевского флага добавлю морской соли в тему.
Половинки танковых дизелей на флоте назывались Д6. Использовались как главные двигатели 3Д6 везде. 150 л.с. при 1500 об/мин.Расскажу такую историю.После войны нам Германия поставляла технику по репарации. В том числе катера для гидрографических работ.Четыре таких катера в 1990 году стояли в Кронштадте на берегу. Меня пригласили на предмет их разборки.Продать их целиком почему-то не могли,а разобрать на дельные вещи могли. В каждом катере стоял хорошо знакомый мне 3Д6. Но какой это был двигатель!Качество литья было совсем не такое как у барнаульского дизеля.Но главное,что все шильды и таблички были на немецком.Более того все номера на отливках блока и других были не наши. Это был не двигатель,а произведение искусства.К сожалению уже был забронирован и мне не достался. С того времени меня "мучают сомнения" в советском присхождении этих моторов. Хотя немцы дизеля на танки не ставили,что странно.