Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мой старинный автомобиль...  (Прочитано 14399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #220 : 26.11. 24, 20:47:59 »

Не знаю, решили ли проблему шатунов, но до промежуточного финиша доползли.
Стас будет ругаться, но я решил дойти до конца.
Сначала - лазерная наплавка на внутреннюю поверхность нижней шейки.
Рассчитывал, что не поведёт, но немного повело. Кузнец поправил.
Дальше расточка, но поскольку тело стягивающих винтов вылезает внутрь окружности нижней шейки, нужны были промежуточные винты диаметром шейки 11,0.
Всё, что нашёл - от ЗИЛ-130, они 11,2. Отдавать в безцентровую шлифовку не стал.
Взяли М8 (12,9), к ним выточили втулки под скользящую посадку - этим бутербродом стянули.
Ну и проточили.
Вроде нормально садятся вкладыши, но с ними ещё немного придётся поработать.
Ну и баббит, опять проточка под колено.
.. будем запускать - я куда-нибудь уйду и спрячусь. От греха подальше...
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2913
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #221 : 27.11. 24, 13:09:48 »

Из мой практики могу сказать, что в этих местах вкладиш менее всего изнашивается .
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #222 : 27.11. 24, 16:21:10 »

Есть у меня круг людей, которым отдашь проблему и вспомнишь, только когда готовое получаешь.
Никаких тебе фильдеперсов - тут у вас каверны, а это слишком сложно..
Но - узок круг этой экосферы....
Было - стало. Алюминий, между прочим, не хухры-мухры..
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #223 : 27.11. 24, 16:47:56 »

Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.

         Григорий Остер
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #224 : 28.11. 24, 20:48:04 »

ГБЦ.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2913
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #225 : 29.11. 24, 10:15:59 »

Против проворачивания и изменения зазора там спецрезьба с натягом или ответные насечки на обеих крутилках. На танковом моторе Б-2 с виду такая же конструкция привода клапана, и в этом мотре много чего от немецкого ;)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2672
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #226 : 30.11. 24, 13:07:05 »

А какое отношение В-2 имеет к немцам? Да и к танкам он опосредованно относится...
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2672
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #227 : 01.12. 24, 14:28:04 »

Собственно говоря, я имел в виду, что изначально это авиационная конструкция. Как-то давно, попав в музей Вадима Задорожного, я обалдел, увидав авиационный мотор со снятыми крышками. Если бы не вывод под привод винта и не измененный слегка механизм передач, то один в один незабвенный В-54П, каковой мы на военной кафедре изучали, он же В-2 в молодости: тот же V12, те же головки с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Давно уже меня мучил интерес, а как так получилось, что автомобильный дизель КОДЖУ мы до ума так и не довели, а тут ниоткуда такое чудо техники и сразу массовое... Короче, в самом начале 30-х годов прошлого века была куплена лицензия на производство авиационных моторов Hispano-Suiza HS 12 в бензиновом и дизельном вариантах. Из бензиновой версии вырос мотор М-100, позже выпускавшийся в версиях ВК-105 и ВК-107 по имени конструктора В. Я. Климова, который их адаптировал и модернизировал в наших условиях. Эти моторы стояли на всех наших самолетах раннего периода войны, истребители отличались характерным остроносым силуэтом. Уже в середине войны конструктор Лавочкин переработал свой истребитель ЛаГГ-3 под установку звездообразного мотора М-82 (позже АШ-82) конструкции А. Д. Швецова, и получился Ла-5 и его поздние модификации. Эти же моторы ставились и на бомбардировщики Пе-2 и Ту-2. Моторы Климова ставились на прочие наши самолеты.
А вот что касаемо дизельной версии, тут ситуация сложилась иначе. Хоть дизеля эти и считались высокооборотными, но номинальная частота вращения коленвала в 1750 об/мин была недостаточна для истребительной авиации. К тому же истребители действовали в бою в режиме переменных нагрузок со сменой частоты вращения винта, что дизеля не могли обеспечить. А вот работа в длительном режиме с постоянной нагрузкой, кроме форсажа на взлете, была для дизеля в самый раз. Кроме того, возникала сложность со снабжением топливом в полевых условиях. Короче говоря, дизельные версии нашли применение в дальней авиации, которая базировалась вдалеке от линии фронта. Их ставили на дальние бомбардировщики Пе-8 и гораздо менее известные Ер-2, у которых дальность полета составляла 5500 км, гораздо больше, чем у основного самолета АДД Ил-4. Но Ер-2 было относительно немного. К тому же дизельный мотор оказался весьма чувствительным к разрежению воздуха при работе на больших высотах, что заставило постепенно отказаться от его применения в авиации.
А вот на танках дизельный мотор вполне прижился благодаря меньшей пожароопасности в сравнении с бензиновым мотором М-17 той же компоновки. Сначала их ставили на часть БТ-7, затем на КВ и Т-34, ну а далее, как говорится, везде. В-54П, который я упомянул - это безнаддувная версия В-2, стоявшая на ПТС (Плавающий Транспортер Средний) , которым нас и обучали.
Конечно, в Википедии написано, что В-2 - это копия мотора БМВ, но особо верить этому не стоит. 
Записан

Георгий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1149
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #228 : 01.12. 24, 18:00:50 »

Спасибо, очень интересно! \\-- \-\..
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2913
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #229 : Вчера в 09:50:09 »

А какое отношение В-2 имеет к немцам? Да и к танкам он опосредованно относится...
Дорогой мой , я эти двигатели разбирал на танках т-54 и 55 они как раз широко применялись на танках . У меня с 90-ых годов бизнес по сервису генераторных установок и это гэ с мизерным ресурсом и минимальной автоматикой был бичом для их владельцев :) К вашему сведенью ими комплектовали генераторные установки для АТС в советские времена. Вы конечно можете не верить , что это скопированная иностранная конструкция но где логика когда вы нам тут целую статью из вики выложило как исследование и дотоверное объяснеие что и где стояло  ;-)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/
 

Страница сгенерирована за 0.131 секунд. Запросов: 26.