Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мой старинный автомобиль...  (Прочитано 12166 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Слава26

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #150 : 14.05. 24, 07:07:52 »

Мерьте валы и обоймы и так подбирайте . Когда я собирал свой 67-ой то на барахолке этих подшипников было огромное количество и разного размера . В заднем мост у меня такие стоят и на них стоят т.н. 3\4 разгруженные полуоси. https://directlot.ru/lot.php?id=83468
У вас - с короткими роликами, их есть. Проблема найти с длинными роликами.
=====================================
Не сказать, что ситуация частая, но я сталкиваюсь уже второй раз.
Шатуны:
-- отверстия под вкладыши имеют овальность порядка 0,5-1 мм.
-- вкладыши болтаются (не поджимаются).
Это всё с завода.
Если кто с таким встречался - как поступаете?
Шатуны не проблематично восстановить, обратитесь в мастерскую по ремонту дизельных двс, весьма частая процедура. Своими руками думаю не получится нужны специальные станки с хон головками.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2893
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #151 : 14.05. 24, 09:40:38 »

Стас  уже сказал , процедура не сложная для мастерской по восстановлению агрегатов.Съем металла по торцам прилегающих поверхностей разъема шатуна и расточка под размер вкладышей. Иногда для устранения овальности надо брать столько , что стандартный вкладыш уже не подойдёт и тогда можно их делать из вкладышей советских легковых или грузовых, тандартных или ремонтных.   
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #152 : 14.05. 24, 14:06:56 »

Меня бы с института выгнали, если бы я такой шатун нарисовал.
Ну что тебе не так??
==============================
Надо было дополнить: овал вытянут по горизонтальной оси, не по вертикальной.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Kamishin

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #153 : 14.05. 24, 15:52:24 »

Можно баббит залить вместо вкладышей но это не аутентично.
Записан
Владимир

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1955
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #154 : 15.05. 24, 10:59:48 »

Баббит не плохая идея. Точить там нечего.
Шатун конструктивно безграмотный. От инерционных нагрузок начнёт тянуть между головкой болта и красивым закруглением ребра жёсткости - концентратор напряжений называется. Мысленно влево - вправо растяни и форму полученную сравни с фактической.
Если что, красивое закругление в другую сторону должно быть, огибать головку болта и по краям нижней головки уходить на другую сторону, равномерно распределяя напряжения.
Возможные последствия применения шатунов с растянутой нижней головкой - обрыв шатуна.
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #155 : 15.05. 24, 20:37:05 »

Да, с шатунами ты меня немного подрастроил... Недаром они позже конструкцию изменили (фото). Но тут мне деваться некуда - оригинал есть оригинал.
Баббит - если убирать вкладыши, толщина слоя будет не менее 2 мм. На мой взгляд, это не выход.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2893
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #156 : 16.05. 24, 10:57:20 »

Мороки много но можно просто их изготовить.  3-4 дня с пивом и перекурами лбой фрезеровщик их изготовит  ;-) Чуть увеличить сечения для пущей гарантии, Сталь 40 или выше.  В молодости советах пришлось идти по этому пути для шатунов Ситроен DS. По тем временам это стоило смешные деньги.
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1955
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #157 : 16.05. 24, 11:09:37 »

Фрезеровкой можно лишь повторить форму.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2893
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #158 : 16.05. 24, 12:47:32 »

Фрезеровкой можно лишь повторить форму.
В спорте мы применяем наряду с просто штампованными и кованные шатуны но там коллосальные нагрузки , высокие обороты и огромные инерционные нагрузки. В двигателе Игоря их попросту не может быть с его оборотами. Мой маленкий опыт подтверждает жизнеспособность такой конструкции созданой из куска не самой мягкой стали.  ;-)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1955
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #159 : 17.05. 24, 13:00:16 »

Берём заготовку - поковку в виде кирпича, фрезеруем из неё шатун. Смотрим на форму шатуна, концентраторы, вспоминаем кованый кирпич..
Вы ручку к молотку с палки вдоль или поперёк волокон обычно строгаете?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 24.