Торцевые зазоры можно регулировать притиркой корпуса маслонасоса. Вот жиговские зазоры в сопряжениях . Я бы всё это хозяйство заменил бы на металлические шестерни с новыми валами. Стальные шастерни работают великолепно и весьма ресурсны.
Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ, проверка зазоров, контролируемые размеры деталей и зазоры
Набором щупов нужно проверить зазоры между зубьями пары шестерен, установленных на место:
Нормальный — 0,15 мм.
— Предельно допустимый — 0,25 мм.
Зазор между наружными поверхностями шестерен и стенками корпуса маслонасоса должен быть 0,11-0,18 мм, а предельно допустимый — 0,25 мм. Щупом и линейкой необходимо проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса:
— Нормальный зазор 0,066-0,161 мм.
— Предельно допустимый — 0,2 мм.
Также нужно проверить зазор между ведомой шестерней и ее осью:
— Нормальный зазор — 0,017-0,057 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.
Зазор между валом насоса и отверстием в корпусе:
— Нормальный 0,016-0,055 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.