Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мой старинный автомобиль...  (Прочитано 12294 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #110 : 04.04. 24, 14:10:28 »

И ещё одна проблема.
Опять же - не знаю почему, но оцинкованных деталей на этой машине нет - никелированные.
Никель можно класть через медь (для того, чтобы вывести зеркальную поверхность), а можно и на сталь.
И вот я в некоторой растерянности. Ручник, трубки, вентилятор - наверное, через медь.
Крепёж - как есть.
А вот, например, ступичные колпаки? Эмблемы, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Обмеднят и заполируют - вообще ничего не останется. Оставить как есть? Или?

Никель на медь кладут (раньше, по крайней мере, клали) вовсе не для того, чтобы вывести зеркальную поверхность. Никель и так сам по себе хорошо полируется. Подслой меди необходим для создания покрытий, защищающих от воздействий неблагоприятной внешней среды. Медь там нужна по той причине, что гальванические покрытия всегда получаются пористыми. Эти поры в двух слоях различных металлов не совпадают, поэтому для того, чтобы создать непроницаемое защитное покрытие - слоев должно быть как минимум два.

Толщина слоя меди под никелем измеряется микронами - если есть подозрение, что гальваники могут все "обмеднить и заполировать" - лучше обратиться к другим специалистам.

Более подробно (Краткий справочник гальванотехника, 1972): 
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #111 : 04.04. 24, 23:28:30 »

Finist, спасибо большое.
Неправ был - вчера доказывал хорошему знакомому, что медный подслой для того, чтобы свищей избегать.
А он мне как раз про пористость говорил.
Надеюсь, Александр это прочитает!
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2897
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #112 : 06.04. 24, 14:25:57 »

При перегреве , особенно когда зазор стыке колец чуть мал чем положено ак раз из-за этого и ломаются  :)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #113 : 07.04. 24, 21:55:09 »

Там и с маслом проблемы были. Насилу отмыли от гудрона.
Потому и половину шестерёнок сожрало.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2897
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #114 : 10.04. 24, 10:39:58 »

Доливали , не меняли так как жор небось был катастрофический вот и результат.
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #115 : 11.04. 24, 23:55:27 »

Вот и виновник (или главный пострадавший?) моих бед.
Вопрос (никогда раньше им не задавался) - а какой должен быть зазор между шестернями насоса и корпусом?
Сейчас щуп 0,5 заходит...
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #116 : 11.04. 24, 23:58:48 »

И ещё. Шестерня из текстолита. Есть какие-то особенности изготовления?
Это текстолит или стеклотекстолит?
Как текстолитовый венец садится на втулку - посадка с натягом?
... какие же скудные у меня знания... осознавать это на седьмом десятке довольно обидно.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

salgir

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #117 : 12.04. 24, 05:42:47 »


Как текстолитовый венец садится на втулку - посадка с натягом?

По аналогии с ГАЗовскими шестернями ГРМ, там должно быть многочисленные выступы, создающие надежное соединение.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1956
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #118 : 12.04. 24, 08:39:12 »

Шестерня заливается по ступице. Если болтается - на помойку.
На замену можно нарезать бронзовую или алюминиевую, текстолит только для снижения шумности.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2897
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Мой старинный автомобиль...
« Ответ #119 : 12.04. 24, 11:07:07 »

Торцевые зазоры можно регулировать притиркой корпуса маслонасоса. Вот жиговские зазоры в сопряжениях . Я бы всё это хозяйство заменил бы на металлические шестерни с новыми валами. Стальные шастерни работают великолепно и весьма ресурсны.
 Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ, проверка зазоров, контролируемые размеры деталей и зазоры
Набором щупов нужно проверить зазоры между зубьями пары шестерен, установленных на место:
Нормальный — 0,15 мм.
— Предельно допустимый — 0,25 мм.
Зазор между наружными поверхностями шестерен и стенками корпуса маслонасоса должен быть 0,11-0,18 мм, а предельно допустимый — 0,25 мм. Щупом и линейкой необходимо проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса:
— Нормальный зазор 0,066-0,161 мм.
— Предельно допустимый — 0,2 мм.
Также нужно проверить зазор между ведомой шестерней и ее осью:
— Нормальный зазор — 0,017-0,057 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.
Зазор между валом насоса и отверстием в корпусе:
— Нормальный 0,016-0,055 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.
 
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/
 

Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 23.