Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88615 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9338
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1110 : 26.10. 24, 20:08:34 »

Последняя подборка номеров - душевная.  :+:
Записан
Дмитрий Пантелеев

Георгий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1148
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1111 : 27.10. 24, 13:47:29 »

Самое обидное, что пять из них уже давно лежат на Украине и ждут оказии для отправки сюда. Но когда это произойдет, и произойдет ли вообще - большой вопрос.
Попробуйте найти кого нибудь в Германии, что бы человек мог из Украины переслать в Германию. От туда сейчас отправить значительно проще.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1112 : 16.11. 24, 16:46:49 »

Спасибо! На меня как раз до отъезда вышел коллега по увлечению из Германии и предложил свою помощь по Украине. Будем вентилировать этот вопрос. Правда те, у кого номера, сейчас или в России, или в Дании...

На дворе уже ноябрь, а мы только сейчас заканчиваем обзор номеров, подошедших в августе. И этот последний августовский приход был кульминацией и "вишенкой на торте" во всех летних приходах, не считая, наверное, юбилейных - с 4000-м номером в коллекции и 1000-м типом номера по регионам РСФСР. Кстати, в прошлый раз я не упомянул, что собрание номеров Украинской ССР тоже может в среднесрочной перспективе отметить юбилей, а именно 300 типов по региону. Сейчас их 295. Собрание Белорусской ССР тоже близится к круглому числу в 100 типов по регионам, но для этого придется, видимо, ждать дольше - ведь и типов сейчас 92, и было их в республике 134. Особых перспектив по обновлениям нет. В БССР просто ничего не ждется, а в УССР куча собранного, но невозможно перевезти.



Ну да ладно. Вернемся к нашим баранам, как говорят жители Среднего запада. Что мы видим на фото? А там мы видим три знака заветной основы "СО", которую все никак не получалось "распечатать" в черных номерах. Да-да, ни одного номера обр. 1958 г. города Сочи у меня до сих пор не было. Именно там была своя основа "СО", а связано это было с особым статусом населенного пункта. Впрочем мы опишем это в книге, если кому будет интересно. Невиданное дело - Сочи выделили свою основу номеров, хотя городская агломерация входила в состав Краснодарского края. Каким-то особым статусом, как у городов прямого республиканского или союзного подчинения, она не являлась, однако же статус свой имела. Мне это напоминает давно уже забытые времена 20-летней давности, когда будучи в Англии в местечке Мейденхед,я читал в местных газетах часто возникающие письма с петициями выделить ему свой почтовый индекс. А почему? У аборигенов мысль работала так: место у нас хорошее, почти элитарное, а почтовый индекс у нас более крупного соседнего городка Слоу, Так там сплошные индусы живут, и нефиг нам, чистокровным англичанам, иметь с ними единый почтовый индекс. Знали бы тогда чопорные жители Альбиона, что индусы - еще не самое плохое, что ожидает их в будущем... Но вот оно, сословное расслоение в "старейшей демократии" и "толерантной Европе". Не знаю, что там сейчас творится, получил ли Мейденхед свой индекс, и кто теперь заправляет в криминальных хрониках Слоу. Как-то не интересовался. А вот город Сочи свои серии номерных знаков получил еще в 1949 г. и безо всяких петиций со стороны горожан. Так было надо.
Типов номеров там было относительно немного. У меня же праздник - мало того, что закрыт последний регион, где отсутствовали черные номера, так и обновок в Сочи не поступало уже много лет. Последний номер в коллекцию пришел в 2018 г., типов тогда было закрыто всего три. Теперь к ним прибавилось еще три, и город собран наполовину. Остается найти всего ничего - номера мотоцикла и автомобиля обр. 1946 г., мопед и автоприцеп обр. 1958 г., автоприцеп и спецсерию обр. 1977 г.  Ну это мы быстро - такими темпами лет 50 уйдет. ))) Номеров спецтехники в Сочи не было точно, а белые мотономера, похоже, никогда не заказывались. Ведь двух серий мотономеров обр. 1958 г. хватило до развала Союза как на мотоциклы, так и на автоприцепы (и мой мотономер был снят именно с прицепа). Не, на самом деле я очень рад! Теперь остался единственный регион РСФСР, где отсутствует пара черных автомобильных номеров - Астраханская обл. (есть только задний), а черных мотономеров в РСФСР нет только в Североосетинской АССР. Найдутся они - и "триумвират" основных типов обр. 1958 г. будет в России собран. Останется добрать дополнительные основы типа приморской "ПК". С другими республиками сложнее. Есть три области Украины (Закарпатская, Одесская, Дрогобычская), где отсутствуют оба автономера, мотономера отсутствуют там же и в Киеве. А в БССР черных номеров авто и мото нет в Молодечненской обл., причем молодечненский мотономер мне был года три назад направлен, но затерялся при пересылках. Из черных Молодечненской обл. есть лишь автоприцеп "МЛ", хотя и выданный уже в Минской обл., куда оставшиеся номера и серия "МЛ" для автоприцепов перетекли вместе с площадью области в 1960 году. Молдавия, Латвия, Литва и Эстония закрыты этими типами хотя бы в одной основе.

Как всё получилось? Один мой коллега по увлечению очень удивился, что у меня нет ни одного черного номера Сочи, о чем я обмолвился как-то летом. Он предложил свою помощь - так и написал, что "надо помочь". С таким встречаешься нечасто, откровенно говоря. И конечно же, я был удивлен, обрадован, ведь коллега оторвал от сердца три номера, которые были единственными в его собрании, т.е. не числились в обменном фонде. Оставалось только договориться об обмене, но дальше начались еще чудеса - в частности, мне был предложен и омский бесфлаг. У меня пробелы в собрании номеров в этом исполнении, приходы их исчезающе редки. Теперь надо найти их в 17 регионах. Интересно, что все эти знаки, в том числе и омский, были найдены коллегой много лет назад на одном из сочинских черметов. Ну а теперь они с такой позитивной энергетикой и интересной историей перешли ко мне. В качестве бонуса я получил современный знак Омской обл. и военный номер обр. 1975 г. ДОСААФовской серии "ДЭ", за что тоже спасибо! Интересно, что наша пауза была вызвана моей поездкой в Сочи. Конечно же, я пытался найти там и номера. Но увы - поиски были тщетны. Или меня не понимали, или просто крутили пальцем у виска.

Один из номеров был покрыт черной краской. Я решил опробовать на нем технологию восстановления символов путем нанесения белого слоя рулонным маркером-корректором. Есть такие корректирующие карандаши, на которых пластиковая лента с белым слоем прокатывается по тексту, оставляя на подложке краситель. По бумаге это работало хорошо. Но с металлом не вышло. Во-первых, рельеф символов этому мешал, во-вторых их криволинейная форма не позволяла правильно делать повороты. Ну и главное - толку от такого метода мало, т.к. слой осыпается с металла. Я решил рассказать об этом. Вдруг кому-то еще придет в голову такая, казалось бы интересная идея. Не теряйте времени. Ну а если кому-то придет в голову другая идея, а именно предложить номера на продажу, в обмен или в подарок - то всегда рад любым обращениям. Еще раз благодарю коллегу Александра за отзывчивость и предложение!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1113 : 24.11. 24, 12:27:05 »

Наше сегодняшнее обновление коллекции представлено исключительно номерами спецтехники. Больше половины поступило благодаря обмену с коллегой. Он решил это направление коллекции не развивать, предложив мне выбрать необходимые номерные знаки. Но сначала исправлю неточность в принадлежности серии "ДЭ" из прошлого обновления. Коллега, с которым мы и менялись, поправил меня. Он собирает фото военных автомобилей. По его наблюдениям, серия "ДЭ" из прошлого обновления ДОСААФ не принадлежала, т.к. встречалась и на автомобилях систем залпового огня и прочей военной технике. ДОСААФ располагал несколькими другими сериями на букву "Д". Спасибо за поправку!



Итак, что нам бог послал? Знаки разных регинов и в разном сохране. Вот, к примеру, томский тракторный прицеп серии "ТВ" - новый тип в области, причем и сохранность отличная. Собрание области развивается крайне неравномерно, но неуклонно. Если пару - тройку лет назад она была отстающей, то силами коллег и давних читателей теперь осталось найти лишь 5 типов области. Результат был бы ещё лучше, но летом я не смог выменять мотономер обр. 1946 г. Чтож, будет искать его, а также автономер 1946 г, 1936 г, автоприцеп 1958 г. и трактор 1977 г.
Еще один знак, расширивший представленность типов области - тракторный "ЗГ" из Запорожской обл. Когда-то область претендовала на лидерство. В ней оставалось найти всего четыре типа номеров. Я думал, что закрою её первой из областей Украины. Но потом всё резко встало, и аж с 2015 г. это первое расширение типов, хотя качество некоторых номеров области улучшалось. Вот как-то так. За это время другие регионы улучшили своё присутствие. Лидерами за это время с 1 - 2 номерами в поиске стали Харьковская обл. (не хватает только тракторного прицепа 1977 г.), Херсонская (номер 1936 г. и автоприцеп 1958 г.), Черниговская и Крым (автономера 1936 и 1946 г.), Ровенская (авто и мото 1946 г.), Житомирская (мопед и тракторный прицеп 1965 г.), Донецкая (автоприцеп 1958 и тракторный прицеп 1977 г). Аутсайдерами остаются Закарпатская (12 типов), Черновицкая (11 типов) и Винницкая (10 типов) обл. Что интересно - в этих трех номера обр. 1936 г. или есть, или не выдавались. А номеров 1946 г. нет вовсе.
Тракторный номер серии "ОР" (пересекается с серией Орловской обл, но та выполнена другим шрифтом) не стал новым типом для Омской обл., которая собрана почии полностью. В ней осталось найти автномер 1936 г. Но в коллекции область была представлена знаком серии "ЦЭ", а в отношении таких номеров иногда сохраняется подозрение, что они ведомственные. Продолжим наблюдение, но если такая гипотеза подтвердится, то область теперь точно закрыта номером, который закреплен за ней на 100%.

Тракторные прицепы "БО" (Башкирская АССР) и "РЕ" (Ростовская обл.) лишь расширили представленность серий этих регионов. Аналогично и с номерами серии "ТИ" из Тульской обл. Тракторный "ДИ" - очередная ведомственная серия РСФСР. А знак серии "МФ" родом из Мурманской обл. без следов установки пойдет на обмен .Близкий номер уже в коллекции есть.
На сегодня всё. Но будем встречаться чаще, т.к. номеров собралось, а публикации запаздывали. 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1114 : Вчера в 20:24:54 »

Всё смешалось в доме Облонских, поэтому фото номеров могут объединять знаки не только из разных мест фрагментарно, но и из разных по времени приходов. Сегодня ставлю задачу "добить" тему обмена с коллегой, благодаря которой в коллекцию пришло еще несколько номеров.



Так, у меня был задний номер из Талды-Курганской обл. А у коллеги оказался передний из того же комплекта  ("ткн"). Он предложил восстановить историческую справедливость, теперь комплект снова вместе. Ещё он посчитал, что в моей коллекции обязательно должны быть интересные номера серии "КЭЭ" из Красноярского края. Присмотритесь к комплекту. Передний номер изготовлен ранним "прямым" шрифтом. Но в нём было два начертания буквы "Э", и они оба есть на одном номере! А у заднего буквы отштампованы уже вторым, т.н. "жирным" или "закругленным" шрифтом. Я, конечно, любитель подобных нюансов, не смог пройти мимо такого предложения. Так что спасибо за очередной прикольный номерной артефакт! Приходит на ум старая реклама про левую и правую палочку "Твикс", что, якобы, делались на разных фабриках. Вот тут у нас точно две разные технологические линии, на одной из которых уже начали приводить в соответствие с ГОСТ шрифты для номеров, а на второй еще пользовались старыми. Впрочем, причины этого и сам факт подробнее мы опишем уже в книге. 
Номера автоприцепов обр. 1977 г. "ОМ" (Омская обл.) и "МЗ" (Москва) улучшились по качеству или расширили представленность серий регионов в коллекции. Такая же причина появления номера серии "гКТ" из Кокчетавской обл/, заменившего аналог худшего качества. Несколько передних номеров обр. 1958 г. из Мурманской обл. сохраном не блещут от слова вообще. Но и в таком состоянии один из них оказался лучше того знака, что был у меня. Вот так-то, хотя куда уж хуже?! Ну и на завязку "переходной" транзит Латвии серии "LB" с желтым полем. Он поступил на обмен от другого коллеги с более интересными номерами, которым через пару недель будет посвящено отдельное обновление. Сам же он хоть завтра пойдет на обмен.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.126 секунд. Запросов: 24.