Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ГАЗ - М72  (Прочитано 6700 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #40 : 17.02. 23, 22:02:52 »

Про полуоси.
1. Путь Карлито Пауля.
    Не проходит. Там, где ты предлагаешь резать (D) - проточка под сальник. Исключить его из конструкции пока не решился..
2. Обварить и проточить (удлинить) шлицы. По свидетельству пары человек, полуось лопается при обварке.
    Кстати, закалено неплохо, HRC 55.
« Последнее редактирование: 17.02. 23, 23:15:05 от Img26 »
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1978
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #41 : 17.02. 23, 23:54:12 »

Завод при ремонте допускал как наварку, так и обрезку шлицевой с приваркой новой. С термообработкой.
Причина скручивания полуоси - разная резина, как вариант. Или спереди новая, сзади лысая. Раз уж штатную скрутило, сломает любую.
Просто на приспущенном колесе достаточно чуть проехать.
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #42 : 18.02. 23, 00:23:13 »

Завод при ремонте допускал как наварку, так и обрезку шлицевой с приваркой новой. С термообработкой.
А есть какая-нибудь документация на эту тему?
... Ну да: наплавил - нарезал - закалил.
Но эта машина уже столько ресурсов высосала, что хочется побюджетнее.
Так что пока сижу в обнимку с жабой.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2908
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #43 : 18.02. 23, 10:52:24 »

Завод при ремонте допускал как наварку, так и обрезку шлицевой с приваркой новой. С термообработкой.
Причина скручивания полуоси - разная резина, как вариант. Или спереди новая, сзади лысая. Раз уж штатную скрутило, сломает любую.
Просто на приспущенном колесе достаточно чуть проехать.
Разница в диаметре новых и лысых несущественна для того чтобы жевать шлицы на полуоси. При схеме парт тайм , коим и является 69-ый, есть паразитные моменты в повороте но обычно на асфальте мосты не подключают .  На 69 никогда не было межколесной блокировки и кратковременная езда не приспущенной шине тоже не может вызвать такой эффект . Я много лет в оффроуде и имел частые сношения с уазегами   :sm_roll: Этот дефект обычно появляется при езде по кочкам когда буксующее колесо или вывешенное резко зацепляется с грунтом , прыжки и т.п.особенно когда на шины надеты цепи . 
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #44 : 18.02. 23, 20:35:46 »

Про полуоси.
1. Путь Карлито Пауля.
    Не проходит. Там, где ты предлагаешь резать (D) - проточка под сальник. Исключить его из конструкции пока не решился..
На ГАЗ-67Б там сальника нет и я не припоминаю, что бы за 14 лет эксплуатации отцовского Козла из-за этого были какие то проблемы. Как я уже неоднократно упоминал, он всё это время использовался по своему прямому назначению круглый год (пыль, грязь, снег, прицеп) прошёл за это время около 80.000 км. А сколько он до отца с этой переделкой проездил неизвестно.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #45 : 18.02. 23, 20:42:12 »

Причина скручивания полуоси - разная резина, как вариант. Или спереди новая, сзади лысая. Раз уж штатную скрутило, сломает любую.
Просто на приспущенном колесе достаточно чуть проехать.
Разный диамер резины на одной оси без проблем сглаживает дифференциал, полуось от этого не скручивается. Разная резина на разных осях, это заметно только при включённом полном приводе. А включают его как правило только в говнах, а там у колёс в большинстве случаев есть возможность проскальзывания.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1978
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #46 : 19.02. 23, 00:50:23 »

Не всем это очевидно.
Был у знакомых случай, с новой резиной. Три полуоси по штуке в неделю.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #47 : 19.02. 23, 15:55:15 »

Не всем это очевидно.
Был у знакомых случай, с новой резиной. Три полуоси по штуке в неделю.
Причина точно не в резине. Я 13 лет отъездил на отцовском ГАЗ-67Б, восемь лет отработал на ГАЗ-66 (плюс несклько месяцев в армии) в Союзе восемь лет имел ЛуАЗ-969М, в Германии имею ЛуАЗ-969М уже 14 лет. В Союзе я 12 лет работал в конторе имевшей несколько десятков УАЗ-469Б. Так, что с полноприводниками и их проблемами знаком неплохо. Из всех перечисленных авто только на ЛуАЗе существует проблема со скрученными полуосями, но ЛуАЗ из всех перечисленных авто, единственный имеющий блокировку дифференциала заднего моста. Вот из-за езды с включённой блокировкой заднего моста по асфальту (кроме скачков описанных Шалвой) у ЛуАЗа полуоси и сворачивает. Даже у ГАЗ-66 с его дифференцалами повышенного трения, которые срабатывали при поворотах на асфальте (удары при эом быи такие, что присохшая грязь с брызговиков отваливалась!) полуосям ничего не делалось.
Далее, в Германии я уже 27 лет работаю на трёхосных грузовиках имеющих межосевые и межколёсные дифференциалы. Т. е. заднюю тележку у них можно полностью заблокировать. На задней оси шины у наших грузовиков изнашиваются быстрей чем на средней оси, так, что езда с шинмаи разной степени износа (т. е. разного наружного диаметра) по осям нормальное явление. Дело доходит до того, что при выезде на асфальт из говен на стройке, блокировка дифференциала не выключается из-за того, что муфту закусывает. Что бы межосевая блокировка выключилась приходится проехать несколько метрв змейкой, а что бы выключилась межосевая приходится даже сдать нексолько метров назад.  Кстати на ЛуАЗе, из-за кинематики его подвесок тоже возникают проблемы с выключением привода заднего моста после выезда на сухую дорогу, на нём тоже приходится сдавать пару метров назад, что бы полный привод выключился. И никаких проблем с полуосями или другими агрегатам трансмисси (если не ездить с включёнными блокировками) у наших грузовиков не возникает.

Если у того знакомого сворачивало полуоси, то причина могла быть в чём угодно (может дифференциал или те же ШРУСы клинили), но не в резине. 
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #48 : 28.02. 23, 23:23:54 »

А есть ли разница между "ранними" и "поздними" колёсными дисками 69-го?
...краем глаза видел дискуссию на тему "ранних клёпаных" и "поздних сварных".
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Петроградец

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1338
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #49 : 01.03. 23, 00:56:30 »

 Победовские на заклёпках, Польские сварные и отличаются незначительно.


        н-
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.112 секунд. Запросов: 25.