Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ГАЗ - М72  (Прочитано 6445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2896
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #20 : 08.02. 23, 12:39:32 »

Втулка для соединения шруса 67-ого, помнится, делал от отрезка шлицевой части кардана от волги  ;-)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #21 : 08.02. 23, 13:08:06 »

Ребята, спасибо!
Но у меня вот какой вопрос. По сути это - кардан А если заменить всю эту конструкцию на соответствующей длины кардан с крестовиной?
Или я дурак?
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #22 : 08.02. 23, 13:19:12 »

Кардан с крестовиной шарнир с неравными угловыми скоростями. Шрус в соответствии с названием.
Поломает.
На крайний случай - навари по валу шлицы и проточи.
Записан

Петроградец

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1338
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #23 : 08.02. 23, 14:19:34 »

Ребята, спасибо!
Но у меня вот какой вопрос. По сути это - кардан А если заменить всю эту конструкцию на соответствующей длины кардан с крестовиной?
Или я дурак?

 Встречалась такая конструкция.
 В 94-м купил 469-й, приехал на нём из Белоруссии. Через некоторое время развалился редуктор заднего моста. Снял кардан, вытащил п/оси, стал ездить на переднем. Месяц ездил, если не больше. По городу, в лес, на карьеры. Итог был следующий: появилось пощёлкивание, переросло в резкие удары, на ходу мост заклинило. Подёргался назад-вперёд, пополз дальше. Как-то добрался до дому. Разобрал правую сторону. Оторвало щёку на шарнире. На другой день купил пару передних п/осей, поставил правую, взялся за другую сторону. Левая (длинная) п/ось была переделана на карданную крестовину, люфты отсутствовали. Оставил её на память, очень понравилась, мечтал обе п/оси таких сделать. Если смогу отыскать, сделаю фотографии.

        н-
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #24 : 08.02. 23, 14:46:12 »

Кардан с крестовиной шарнир с неравными угловыми скоростями. Шрус в соответствии с названием.
Поломает.
На крайний случай - навари по валу шлицы и проточи.
Твою ж дивизию... Вот возьми - и навари сам.. Я же всё малой кровью и за чужой счёт пытаюсь. И не выходит по-простому.
Но в связи с этим я вот что вспомнил. Немцы при реставрации 930х Хорей заменяют полуоси заднего моста на карданы. И, вроде, ничего - ходит...
Потому что углы небольшие?
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1740
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #25 : 08.02. 23, 17:48:06 »

Но в связи с этим я вот что вспомнил. Немцы при реставрации 930х Хорей заменяют полуоси заднего моста на карданы. И, вроде, ничего - ходит...
Потому что углы небольшие?
Две крестовины, при работе ведущего и ведомого валов в одной плоскости и работе обоих крестовин под одинаковыми углами сглаживают неравные угловые скорости. Так как в приведённом тобой примере ось при работе подвески ходит только вертикально, то валы постоянно в одной плоскости и углы работы обоих крестовин тоже всегда одинаковые. В итоге только полуось между крестовинами вращается с неравными угловыми скоростями (т. е. рывками).
У ЛуАЗа в приводе переднних колёс нет ШРУСов, тоже по две крестовины на полуось, поэтому пока он движется по прямой никаких проблем не возникает, но стоит газануть с вывернутыми колёсами он начинает прыгать. В этом случае вал привода колёсного редуктора уходит из плоскости воображаемого вала (полуось вставлена прямо в шестерню дифференциала) привода полуоси и крестовины уже не могут выпавнять угловые скорости.
Но ЛуАЗ немного легче того же М-72 и крестовины у него стоят те же, что у М-72 (Победы, УАЗов и Волг), т. е. они для таких нагрузок рассчитаны изначально.

Обрати внимание на то, что крестовин в карданных валах как правило всегда две, а там где их три, одна из них постоянно работает под прямым углом, всего лишь выравнивая колебания КПП.

Примеры замены ШРУСов в передних мостах на крестовины полнорриводников были, но последствия от этого как выше уже описали всегда были плачевными, особенно, если машина эксплуатировалась по прямому назначению.
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #26 : 08.02. 23, 20:47:32 »

Ну что же. Придётся ШРУСы 69го резать....
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1740
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #27 : 08.02. 23, 21:26:13 »

Ну что же. Придётся ШРУСы 69го резать....
Если будешь стыковать шлицевой втулкой, как на ГАЗ-67Б, то придётся расточить внутреннее отверстие (А) шаровой опоры поворотного кулака, иначе втулка (В) не поместится (см. картинку). По размерам к сожалению ничего сказать не могу, но на отцовском ГАЗ-67Б ещё кем то из предыдущих владельцев было сделано именно так.

На фото отцовский Козёл, как видно штатный 67-й мост вполне сочетается с поворотными кулаками ГАЗ-69:
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #28 : 08.02. 23, 22:24:35 »

Пауль, спасибо!
Но я не понял с втулкой. Мне же не удлинять, а укорачивать полуось надо.
Т.е. дорезать шлицы (с предварительной наплавкой или без - ещё не промерял), и укорачивать полуось примерно на 40 мм.
А с шлицевой втулкой - это если удлинять?
Или ты хочешь сказать, что укорачивать надо со стороны ШРУса? И соединять ось с поворотным кулаком шлицевой втулкой?
« Последнее редактирование: 08.02. 23, 23:19:58 от Img26 »
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Борис

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 445
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #29 : 09.02. 23, 03:11:36 »

Передний мост Джип Вранглер - стоят крестовины.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.132 секунд. Запросов: 23.