Но в связи с этим я вот что вспомнил. Немцы при реставрации 930х Хорей заменяют полуоси заднего моста на карданы. И, вроде, ничего - ходит...
Потому что углы небольшие?
Две крестовины, при работе ведущего и ведомого валов в одной плоскости и работе обоих крестовин под одинаковыми углами сглаживают неравные угловые скорости. Так как в приведённом тобой примере ось при работе подвески ходит только вертикально, то валы постоянно в одной плоскости и углы работы обоих крестовин тоже всегда одинаковые. В итоге только полуось между крестовинами вращается с неравными угловыми скоростями (т. е. рывками).
У ЛуАЗа в приводе переднних колёс нет ШРУСов, тоже по две крестовины на полуось, поэтому пока он движется по прямой никаких проблем не возникает, но стоит газануть с вывернутыми колёсами он начинает прыгать. В этом случае вал привода колёсного редуктора уходит из плоскости воображаемого вала (полуось вставлена прямо в шестерню дифференциала) привода полуоси и крестовины уже не могут выпавнять угловые скорости.
Но ЛуАЗ немного легче того же М-72 и крестовины у него стоят те же, что у М-72 (Победы, УАЗов и Волг), т. е. они для таких нагрузок рассчитаны изначально.
Обрати внимание на то, что крестовин в карданных валах как правило всегда две, а там где их три, одна из них постоянно работает под прямым углом, всего лишь выравнивая колебания КПП.
Примеры замены ШРУСов в передних мостах на крестовины полнорриводников были, но последствия от этого как выше уже описали всегда были плачевными, особенно, если машина эксплуатировалась по прямому назначению.