Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ГАЗ - М72  (Прочитано 6695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #30 : 09.02. 23, 11:26:55 »

Передний мост Джип Вранглер - стоят крестовины.
Как я выше уже писал, на ЛуАЗе тоже крестовины стоят и на Citroёn 2CV стоят и на ранних выпусках Barkas B1000 стояли. Но это всё уже заранее рассчитнанные на соответствующие нагрузки узлы трансмиссии. У моего отца с 1975-го по 1989-й был ГАЗ-67Б, так же знакомых охотников рыбаков пчеловодов (таскали вагончик с ульями) с Козлами всех поколений (ГАЗ-67Б, ГАЗ-68 УАЗ-469Б) у него было пару десятков. Экспериментаторов с крестовинами среди этих знакомых было несколько и у всех эти эксперименты заканчивались плачевно. И как оно обычно по закону подлости происходит, случалось это где нибудь в приличных говнах.   
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #31 : 09.02. 23, 12:05:04 »

Или ты хочешь сказать, что укорачивать надо со стороны ШРУса? И соединять ось с поворотным кулаком шлицевой втулкой?
Почти, но не у самого ШРУСа.
На этой картинке вверху как раз сборная солянка из внутренней части ШРУСа ГАЗ-67Б и наружной ГАЗ-69:

Резать полуось надо будет так, что бы получилась деталь как у ГАЗ-67Б, т. е. на огрызке должно остаться место для шлицов.

На твоей картинке я попробовал нарисовать как это должно выглядеть:
С- место разреза, с удалением лишнего куска по длине.
D- это утолщение сточить до диаметра полуоси.
Место нарезки шлицов.
Шлицевую втулку я не стал рисовать, я думаю с ней и так должно быть понятно.
Длина шлицов и шлицевой втулки должны быть подобраны таким образом, что бы торцы разрезанной полуоси во втулке упирались друг в друга, а втулка не могла елозить вдоль шлицов (осевое перемещение в пределах 1,0 - 1,5 мм).
Так же при проточке шаровой опры поворотного кулака надо обратить внимание, что опорный подшипник имеющийся у ГАЗ-69 (М-72) удаляется. У ГАЗ-67Б его изначально нет, внутренняя часть ШРУСа вращается в бронзовой втулке. Но вся эта конструкция на отцовской машине работала без проблем. За 14 лет и около 80.000 км пробега проблем не было. А сколько это работало ещё до нас не известно.

Как я в начале уже писал, с размерами к сожалению помочь не могу, так как переделывали это на отцовском ГАЗ-67Б мы не сами и прошло с тех пор как я всё это держал в руках уже более тридцати лет. 
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1978
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #32 : 09.02. 23, 12:49:48 »

 sm_crazy
А ещё можно шестерни дифференциала новые выточить под меньший диаметр шлица, или подобрать откуда..
 :sm_kepka:
А вообще машин новый, чистый = в говн нельзя. По асфальту мост нельзя = шлицы пофиг.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #33 : 09.02. 23, 13:48:27 »

А ещё можно шестерни дифференциала новые выточить под меньший диаметр шлица, или подобрать откуда..
Тоже вариант
А вообще машин новый, чистый = в говн нельзя. По асфальту мост нельзя = шлицы пофиг.
В таком случае можно не морочиться и передний мост полностью выпотрошить, а кардан оставить для атруража  sm_crazy
Записан

ArtK

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #34 : 09.02. 23, 16:28:15 »

ШРУС имеет намного больший максимальный угол поворота ~ 45 градусов. Кардан ~ 30. и в кардане при углах 20 большая потеря мощности и большие нагрузки на крестовину.
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #35 : 09.02. 23, 21:26:47 »

С газоновскими буду мучиться. Или они со мной...
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Генерал Моторс

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #36 : 09.02. 23, 22:38:50 »

Спросил у товарища, который восстановил М-72, он сказал, что для переднего моста (чулок был целый) укорачивал правую полуось от ГАЗ-69. Это происходило в Туле, координаты человека, который это делал, имеются. Машина передвигается уже лет пять, всё работает.
Записан

salgir

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #37 : 12.02. 23, 07:57:26 »

 Газель и Соболь 4Х4 тоже крествины в приводе передних колес.
 Если применить такое соединение, пазы и втулка, для пущей важности сварить, типа заклепка картер- чулок.
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #38 : 17.02. 23, 21:53:39 »

Купил корзину сателлитов на передний мост. Новая, с хранения.
И на месте установки шестерни главной пары - буртик.
Я вот чего не понимаю. Мне кажется, проточить без бурта проще. Токарь мастерство оттачивал?
... всё, что мне попадало "с хранения" - в той или иной степени брак. Какой-то трэш...
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ - М72
« Ответ #39 : 17.02. 23, 21:54:24 »

Пальцы рессорной серьги. Из отреставрированной подвески. Совавтопром вечен.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига
 

Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 25.