Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: JCB 3D 1975 года  (Прочитано 7784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
JCB 3D 1975 года
« : 08.10. 21, 22:44:58 »

...а чем ,собственно, реставрация без малого 50-ти летнегоо моего ДжиСиБи не угодила Кумам Форума?
Али ЭТО не "спецтехника" ?
Или ЦВЕТ не понравился ?

Предъявите по понятиям...
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9333
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #1 : 09.10. 21, 01:04:58 »

Я понимаю, что Вы читаете только свою тему. ;-) На форуме происходили неприятности с хостингом. Мы, якобы, загружали им сервер. Предложили или перейти на дорогой тариф, или перекроют вентиль. Мы перешли на дорогой тариф. Форум переносили на новый хостинг. Все что было с вечера 6.10.21 - тупо исчезло, слетело у них при переносе. Не только про ваш трактор, вообще всё. И мои все посты - тоже. Даже личка.
 Так что - ничего личного, просто бизнес немецкого хостера. :)
https://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,4.130.html
Записан
Дмитрий Пантелеев

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #2 : 09.10. 21, 11:34:34 »

Я понимаю, что Вы читаете только свою тему. ;-) На форуме происходили неприятности с хостингом. Мы, якобы, загружали им сервер. Предложили или перейти на дорогой тариф, или перекроют вентиль. Мы перешли на дорогой тариф. Форум переносили на новый хостинг. Все что было с вечера 6.10.21 - тупо исчезло, слетело у них при переносе. Не только про ваш трактор, вообще всё. И мои все посты - тоже. Даже личка.
 Так что - ничего личного, просто бизнес немецкого хостера. :)
https://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,4.130.html

Понятненько...
О проблемах с Форумом я,разумеется,прочёл.Но как человек очень далёкий от всех этих серверов и хостингов могу лишь удивляться этим техническим сбоям.
Что ж,боритесь с трудностями,успехов Вам в этом деле!

Я же предприму попытку № 2
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

Николай Васильевич

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 545
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #3 : 09.10. 21, 11:51:18 »

А подскажите по случаю, какова расценка на услуги такого механизма. В час? Очень интересуюсь.
Записан

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #4 : 09.10. 21, 12:06:34 »

Итак.Поместье у меня обширное,планов по его обустройству громадьё.Поймал себя на мысли что гонорары выплаченные за
различные земляные работы уже сравнялись со стоимостью экскаватора...
Но как водится деньги карман не оттягивают и приходится подыскивать "бюджетные" варианты.
Как раз подвернулся такой случай - в Норвегии продавали JCB 3D с нечастой комплектацией - удлинняющаяся стрела.
Оговаривалось что есть некая неисправность в КПП - толи подшипник развалился,толи ещё что износилось...
Цена была очень корректная,да и при наличии собственной мастерской оборудованной вполне прилично,многолетним опытом работы
по реставрации и ремонту тяжёлой техники,неиспраности меня не смутили.

Экскаватор старенький,1975 года выпуска,что то же мне импанировало.Слабость имею к старинной технике.
У меня уже были старинные трактора того периода-ожидает реставрации ГДРовский RS,а американский Jakobsen GT уже трудится
в моём парке.

Да и история завода JCB и его основателя очень интересная и поучительная.

При первом знакомстве с техникой двигатель,4-х цилиндровый турбированный "Перкинс",завёлся с полоборота и работал идеально!
Вся гидравлика функционировала исправно,хотя некоторые шланги явно требовали замены.
Само собой понадобился бы комплект резины по свежее.
При движении что похрустывало в КПП и постоянно выбивало передачу.
Не смотря на это очень бодро удалось загрузится на низкопольный трал,а по прибытии успешно проехать целый километр.
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #5 : 09.10. 21, 12:43:04 »

Да,действительно,что то глючит - сообщение "пропихнулось" лишь с пятой попытки...

Ладно,будем бороться!

Вскрытие показало что "осыпались" зубья главной передачи.Что означало что ремонт будет подороже и подольше.
Что ж,поздняк метаться...Будем устранять...

Официальном диллерском центре JCB от удивления вытаращили глаза для трактора какого года к ним пришли за запчастями.
Но помочь не отказались - престиж фирмы.Развели руками ,мол будет не быстро,и маловероятно что новые детали такие всё ещё
лежат где нибудь на складах...

Ждать пришлось несколько месяцев и вот долгожданный звонок - в городе Бирменгеме,в Англии,есть фирма занимающаяся
 разборкой техники JCB на детали.И у них есть весь ходовой агрегат для моего трактора в сборе.А это узел весом в 500 кг объединяющий в едином корпусе и КПП и задний мост.

Я к тому времени уже демонтировал свой ходовой агрегат и подыскивал различные варианты его ремонта.
Технически была возможность заказать изготовление новых шестерён главной передачи.Но это и не дёшево,и гарантий надёжности
на 100% ни кто не даст - нагрузки не шуточные,сам экскаватор весит 8 тонн,и работа ему предусмотрена тяжёлая.

По ценам получалось что извлечённая из агрегата пара шестерён стоит столько же что и весь агрегат в сборе.Изготовить новые шестерни по цене даже чуть дороже.И к тому же получив голые шестерни мне пришлось бы потратить своё время на переборку агрегата,а в нём достаточно сложные регулировки,подшипники менять обязательно,куча контровочных шайб с лепестками нужна...

Решение было однозначным - беру агрегат в сборе.

Как потом рассказал менеджер представительства JCB в той фирме работают пожилые джентлемены для которых JCB 3D это ностальгическое воспоминание их молодости.И они так прониклись тем обстоятельством что где то,за тридевять земель,кто то восстанавливает такого ветерана,и готов купить узел целиком,что по своей инициативе весь его перебрали, устроив полную ревизию подшипников и произведя всю регулировку.Да ещё установили совершенно новые тормозные диски.
И всё в ту же цену!

И вот агрегат уже под талью моей мастерской
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #6 : 09.10. 21, 12:50:30 »

Пока всё это решалось-двигалось,занимался устранение мелких поломок и неисправностей.
В педальном приводе управления гидравликой удлиннения стрелы понадобилось заменить все пальчики.
А один и кронштейнов который после разборки оказался сломаным(и было видно что его уже чинили...)
было проще сделать заново.
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #7 : 09.10. 21, 13:08:52 »

Для компактности(что бы поместился на европалете...)с агрегата были отсоеденены чулкис полуосями.
Мне оставалось лишь поставить все узлы на монтажный стол,изготовить новые прокладки,покрасить...
Напомню что вес агрегата всборе около 500 кг и даже отдельные его часть можно перемещать для сборки лишь с лебёдкой...
И вот агрегат ходовой части готов к установке.
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #8 : 09.10. 21, 13:49:22 »

Из мастерской к месту сборки агрегат перевозил на забавном низкопольном ГДРовском прицепчике для "ТРАБАНТ"(я уже говорил что люблю всякие старинные штуковины...)
Разгружал гаражным "гусем".Под экскаватором были установлены в уровень швелеры по которым двигалась специально изготовленная для этого случая платформа с колёсиками.
По этим швелерам платформа  с пятисот килограммовым агрегатом без труда заехала под экскаватор.
На верх агрегат был поднят,опять же,специально изготовленной портальной лебёдкой катающейся внутри кабины по направляющим.

Сразу оговорюсь что подобная процедура снятия\установки ходового агрегата не предусмотрена штатным протоколом ремонтных работ с конкретным экскаватором.
В нём установлен единый силовой агрегат объединяющий в общий узел двигатель,гидротрансмиссию,КПП,задний мост.Всё это собрано на самостоятельной раме и для работы с этими агрегатами необходимо отсоединяться от остального несущего корпуса.
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!

ROTBEILАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • memento mori
    • Просмотр профиля
Re: JCB 3D 1975 года
« Ответ #9 : 09.10. 21, 14:08:18 »

И вот агрегат практически на месте.Что бы проще было попасть в шлицы использовал дополнительную тросовую лебёдку небольшой грузоподъёмности.
Обновил и привёл в порядок части снятые при ремонте.
Были,как обычно,всякие "сопли" - фильтр воздушный был примотан проволокой...И тому подобное...
Записан
Чаю воскресения мертвых и жизни новага века.Аминь!
 

Страница сгенерирована за 0.123 секунд. Запросов: 25.