Прочитал статью по ссылке, ничего не понял. Что такое адиабата, я благополучно забыл много десятилетий тому назад. Остался лишь факт - в статье профессор сделал шестицилиндровый мотор с жутким количеством клапанов, дабы мощность серийного мотора "Волги" поднялась с 70 сил по тексту до 88 сил в итоге. Ну, у 21-й с какого-то момента было 75 сил по паспорту, а потом на ГАЗе проблему повышения мощности решили элементарно - поджали головку и тот же мотор на 93-м бензине начал выдавать 90 сил, оставаясь "четверкой". Лучшее - враг хорошего. Что касается мотоциклетных моторов, тут все по-другому. Изначально идея использовать в двухтактном (и никаких клапанов!) моторе два поршня вместо одного пришла если не путаю итальянцу Адальберто Гарелли. Условно говоря, он взял известный до этого мотор с двумя коленвалами и двумя встречно движущимися поршнями в одном цилиндре, и перегнул его пополам так, что поршни стали ходить вертикально, а камера сгорания оказалась не между ними, а сверху. Заодно избавился от одного коленвала. Один поршень отвечал за впуск рабочей смеси, а другой - за выпуск отработавших газов. (Юра, а то поправь, если я не то написал!). Фирма "Пух" последовательно развивала эту конструкцию на нескольких моделях разного времени с разным объемом двигателя в течение многих лет.