Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: PUCH-250S4  (Прочитано 9395 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #40 : 26.09. 21, 21:51:32 »

Был какой то двигатель проф Кишуня
http://www.barque.ru/engine/1973/internal_combustion_engine_professor_kushulya

Это не одного принципа действия?
Записан

winnyeАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #41 : 26.09. 21, 22:03:07 »

проф. Кишунь - это, наверное, проф. Кушуль?
Записан

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #42 : 26.09. 21, 22:06:06 »

не исключено, какое то кошачье  фамилие 8-) мог и не точно написать, уж простите.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2647
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #43 : 26.09. 21, 23:56:52 »

Прочитал статью по ссылке, ничего не понял. Что такое адиабата, я благополучно забыл много десятилетий тому назад. Остался лишь факт - в статье профессор сделал шестицилиндровый мотор с жутким количеством клапанов, дабы мощность серийного мотора "Волги" поднялась с 70 сил по тексту до 88 сил в итоге. Ну, у 21-й с какого-то момента было 75 сил по паспорту, а потом на ГАЗе проблему повышения мощности решили элементарно - поджали головку и тот же мотор на 93-м бензине начал выдавать 90 сил, оставаясь "четверкой". Лучшее - враг хорошего. Что касается мотоциклетных моторов, тут все по-другому. Изначально идея использовать в двухтактном (и никаких клапанов!) моторе два поршня вместо одного пришла если не путаю итальянцу Адальберто Гарелли. Условно говоря, он взял известный до этого мотор с двумя коленвалами и двумя встречно движущимися поршнями в одном цилиндре, и перегнул его пополам так, что поршни стали ходить вертикально, а камера сгорания оказалась не между ними, а сверху. Заодно избавился от одного коленвала. Один поршень отвечал за впуск рабочей смеси, а другой - за выпуск отработавших газов. (Юра, а то поправь, если я не то написал!). Фирма "Пух" последовательно развивала эту конструкцию на нескольких моделях разного времени с разным объемом двигателя в течение многих лет.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2647
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #44 : 27.09. 21, 00:34:16 »

Что касаемо "Триумфа", то все было по-другому, тут инженеры обратились к двухпоршневой схеме создавая самую совершенную для своего времени конструкцию. Изрядно усложненную - это да, но мотор и выдавал 14 л.с. - больше, чем любой 250-кубовый двухтактник. Выбрали схему с двумя шатунами, что позволило поршням двигаться неравномерно. На впуске разместили золотниковый вал, немножко игравший и роль балансира.
 


Из других изысков отмечу систему раздельной смазки и воздушный фильтр с большим ресивером, сглаживавшим пульсацию воздушного потока. Кстати, в отличие от "Пуха", на "Триумфе" коленвал расположили не вдоль, а поперек рамы. Получилась модель BD 250.

Что же касаемо послевоенной модели BDG 250, то тут аналогичный мотор подвергся изрядному упрощению. Вильчатый шатун двигал оба поршня одновременно, ни золотника, ни раздельной смазки, но тоже модель выпускалась довольно долго.



Почему я и написал, что "Триумфы" и "Пухи" некорректно сравнивать.

ПыСы: Юра, извини, что влез не сильно по делу. Скажешь убрать - таки запросто!
Записан

winnyeАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #45 : 27.09. 21, 10:04:01 »

Жень, спасибо за дополнения по Триумфу!
Я думаю, что принципиально двухпоршневые моторы Пуха и Триумфа были однотипными. Они различались только конструктивно и то не сильно.
Например, у Пуха в конце 30-х была модель 350GS  с двумя шатунами как у BD, но с продольным коленвалом (как они любили). А раздельная смазка на пухах применялась ещё с 20-х годов.
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 605
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #46 : 27.09. 21, 19:30:06 »

Добавлю свою мелочёвку. Поскольку объём в два раза меньше, то и ценность информации тянет только на половину Юриной и Жениной))) Правда, мой движок применяли и в автомобилях, что вдвое увеличивает его горизонты. Значит инфа равноценная))
 Были такие моторы у  фирмы ISO, для автомобилистов более привычно "ИЗО Ривольта".  Так вот славен этот силовой агрегат не только "дваждыпоршневой" компоновкой, но и тем, что спас от банкротства автогигант БМВ... Да, именно БМВ Изетта позволила немцам выжить в 50-е. А ведь машинка была куплена у фирмы ИЗО. И по настоянию итальянцев именно с этим сраным мотором в 7.5 лошадок (которые стараниями тевтонов приросли до девяти лошадиных сил).  Более того - многие страны купили лицензии на это чудо, и выпускали их от Германии, Франции и Великобритании до Чили и Бразилии! Шуточные названия этого шедевра раскинулись от "Аллилуйя-авто" до "Хуевито" (исп. Маленькое яйцо)...
 Вот такая история с двумя цилиндрами под общей головой :)

А теперь пару фоток! Специально таскался на чердак...
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #47 : 27.09. 21, 20:12:27 »

Вспоминается бородатый анекдот:
Василий Иванович возвращается из Москвы, где поступал в Академию. Петька спрашивает:
— Василий Иванович, поступил?
— Нет, Петька, на математике завалили! Дают лист бумаги и говорят: «Изобразите квадратный трехчлен». А я не то что изобразить - я даже представить его не могу..

В общем, на какой-то мопедке точно был квадратный поршень.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Михельсон Конрад Карлович

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 461
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #48 : 27.09. 21, 21:52:47 »

интересно , кто был пьян ? Фотоаппарат или фотограф ? Или на чердаке пространство мировое искривляется из-за обилия старого го.., пардон  жылеза ?
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 605
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: PUCH-250S4
« Ответ #49 : 27.09. 21, 22:00:39 »

Юра, я сам в шоке! аппарат новый вроде, а картинки странные. Может так и нужно в ТАКОЙ теме, про НЕОБЫЧНОЕ ??!
 Вот сегодняшнее фото, на пару часов ранее
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.
 

Страница сгенерирована за 0.123 секунд. Запросов: 23.