Резюмирую - выбор Р-71 на тот исторический момент был безальтернативен. Правильность выбора именно этой машины, как основного тяжёлого мотоцикла в СССР подтвердило время и аналогичные попытки копирования в других странах. Харлей ХА тому яркий пример, не говоря уже о телескопах того Харлея, выпускаемых и поныне.
Вполне возможно, что среди того станочного парка, закупленного перед войной в Германии и был ряд необходимых станков, в том числе и для вытяжки тех самым пресловутых "труб переменного сечения", которые и позволили у к маю 41 показать первые советские М-72.
Конструктивно М-72 и его прообраз Р-71 достаточно простая конструкция, это я говорю в том числе и по собственному опыту, если меть в своём распоряжении ту инженерно-промышленную базу, которую имел СССР перед войной, то, я думаю, освоить выпуск всех комплектующих было вполне реально.
В пользу этой версии говорит и то, что по имеющимся деталям чётко видно, что литьевые формы БМВ и ЗИСа совершенно отличны (т.е., если бы передавали оснастку они по-идее должны были быть одинаковы), Вальцы для изготовления грязевых щитков на первых М-72, скорее всего вообще отсутсвовали, в отличие от щитков БМВ.
Вот для примера передние крылья БМВ и М-72 - оба 41 года:
Вы действительно считаете, что тут была передана какая-то оснастка?