Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: BMW R-71. Флудильня.  (Прочитано 10390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #40 : 25.04. 21, 14:57:31 »

Почему выделил "семейство" - У Постникова (а он не был просто сторонним инженером, а был среди тех, кто имел непосредственное отношение к рекомендациям о том, что выпускать) говориться мотоциклы БМВ "типа Р-71". Возьму на себя смелость предположить, что предшественник мотоциклов "типа Р-71" модель Р-12 тоже отчасти причислялась советскими инженерами к этому семейству. Но это было предыдущее поколение, поэтому на момент 40 года копировать его не было смысла.
Несмотря на это БМВ Р-12 достаточно серьёзно испывалась, её изучали и сравнивали.
Вот её фото в отчёте об испытаниях 40 года.

Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #41 : 25.04. 21, 15:08:14 »

Идём дальше по поставленным Евгением вопросам: "Раму под названием ПМЗ в производстве уже освоили, оставалось лишь переднюю вилку телескопическую срисовать и все".
 Рама штампованная, освоенная на ПМЗ на момент 41 года как ни печально устарела. Во-первых смотрим выше, чем характеризует семейство Р-71 Постников - наличием подвески заднего колеса. В раму типа Р-12 (11) или ПМЗ "вкрячить" подвеску весьма проблематично. А именно наличие подвески вкупе с карданной передачей и телескопической вилкой и были теми преимуществами и новшествами, которые и предопределили успех БМВ "семейства Р-71".
Далее, переднюю вилку Р12 на тот момент успешно "срисовали", как ты говоришь. Испытали, но вилки "семейства Р-71" (по Постникову) были совершеннее, имели большую конструктивную жесткость (не путать с жесткостью самой амортизации!)  и величину хода самой подвески.
Вот чертёж предназначенный для ТИЗа той самой вилки:




Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #42 : 25.04. 21, 15:23:17 »

Следующий заданный вопрос: " Кстати сказать, с 38 по 41 год было изготовлено менее 3500 экземпляров Р71. Чего ж его так мало выпускали и именно в 41 году производство завершили?"

Вот я когда-то свёл в табличку для себя объёмы выпуска "семейства Р-71":
 
Р-71 выпустили "всего" в количестве 2709 экз. Его меньший собрат Р-61 - 3418 экз. А их верхнеклапанную сестру, и, по-совместительству самый мощный довоенный серийный мотоцикл Р-66, в количестве 1666 экземпляров. Замечу, что по ходовым частям эти машины практически идентичны, двигатели отличны только по коленвалам и ЦПГ.
Модель Р-51 с полностью "своим" двигателем тоже выпустили в сравнимых объёмах.
Вывод - это были обычные объёмы выпуска для БМВ. И Р-71 не был исключением.

Более крупные объёмы размещало государство для Вермахта в 1935 18 000 Р-12 и в 1941-м Р-75.

Вот поэтому и прекратили выпускать семейство Р-71, так как завод сосредоточился на выпуске нового оборонного заказа - Р-75. Кстати, как и в Нюрнберге все было остановлено в связи с производством KS-750.
Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #43 : 25.04. 21, 15:36:01 »

Резюмирую - выбор Р-71 на тот исторический момент был безальтернативен. Правильность выбора именно этой машины, как основного тяжёлого мотоцикла в СССР подтвердило время и аналогичные попытки копирования в других странах. Харлей ХА тому яркий пример, не говоря уже о телескопах того Харлея, выпускаемых и поныне.
 Вполне возможно, что среди того станочного парка, закупленного перед войной в Германии и был ряд необходимых станков, в том числе и для вытяжки тех самым пресловутых "труб переменного сечения", которые и позволили у к маю 41 показать первые советские М-72. 
Конструктивно М-72 и его прообраз Р-71 достаточно простая конструкция, это я говорю в том числе и по собственному опыту, если меть в своём распоряжении ту инженерно-промышленную базу, которую имел СССР перед войной, то, я думаю, освоить выпуск всех комплектующих было вполне реально.
В пользу этой версии говорит и то, что по имеющимся деталям чётко видно, что литьевые формы БМВ и ЗИСа совершенно отличны (т.е., если бы передавали оснастку они по-идее должны были быть одинаковы), Вальцы для изготовления грязевых щитков на первых М-72, скорее всего вообще отсутсвовали, в отличие от щитков БМВ.

Вот для примера передние крылья БМВ и М-72 - оба 41 года:
Вы действительно считаете, что тут была передана какая-то оснастка?

Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #44 : 25.04. 21, 15:48:01 »

Вот рядом блок Р-71 и М-72 оба 41 года.

Про чистоту отливки не говорим, но тем, кто хоть немного разбирается в модельной стороне литейного дела? по-моему? видно, что стержни при создании литейных форм отличны. Т.е. технология и чертежи здесь от БМВ "не участвовали" модельщики в Союзе имели образец, и дальше решали вопросы "перевода в металл" сами.

На том и закончу, как говорил товарищ Сухов, дорогая Катерина Матвеевна! Если утомил, извиняйте!

Я попытался коротко изложить исключительно СВОЁ видение, базируясь на том, что у меня есть, и том, что сейчас доступно, никак не претендуя на истину в последней инстанции.
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5020
    • Просмотр профиля
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #45 : 25.04. 21, 17:11:13 »

Офигеть
 н-
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #46 : 25.04. 21, 19:04:25 »

Чтобы всё было в одном месте. Отсканил главу из книги О.В.Курихина "История отечественных мотоциклов" 2007 М., на которую здесь ссылаемся.

Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #47 : 25.04. 21, 19:31:02 »

Спасибо и за интересный материал, и за "аналитику".
Материалов "по другую сторону фронта" - никаких на этот счет?
Записан

shalva-ziminАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2900
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #48 : 25.04. 21, 19:46:10 »

Прекрасный анализ и достаточно убедительно для меня . Моё уважение за беспристрастность и объективность  \-\.. н-
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 834
    • Просмотр профиля
Re: BMW R-71. Флудильня.
« Ответ #49 : 25.04. 21, 21:30:41 »

Лёша, спасибо за столь развернутый ответ!
У меня есть ещё один вопрос касательно наименования этой модели.
Вроде, было-бы логично назвать его М-1(первая модель нового завода) или традиционно М-750. А вот название М-72 явно указывает на прямую связь с немецким оригиналом. То есть никто и не пытался этого скрывать. Следовательно, можно предположить, что мотоцикл запускался в производство в СССР с согласия немецкой стороны.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.12 секунд. Запросов: 23.