Жень, если б "знатоки" вот так знали бы все ответы, то конечно ответили. По фактам, что сейчас известны можно только в общих чертах понимать логику тех кто принимал решения. Сам понимаешь, что домысливать и строить замки на песке собственных предположений можно бесконечно... Но это непродуктивно. Но если всё-таки попробовать, то я на сегодня вижу это примерно так:
Почему выбор пал на Р-71? Наверно лучше начать строить предположения со следующего вопроса: "И почему вообще взялись испытывать импортные мотоциклы и именно немецкие мотоциклы"?
Для начала мы помним ту самую фразу, про "...а на каких машинах Вермахт сейчас ведёт успешные кампании..."сейчас не о том была ли она сказана или нет, но на момент 40-41 гг. действительно Германия имела самую сильную и обученную армию, на которую работала почти вся Европа. Альтернативой могли быть мотопроизводители США, Англии. Франция, Бельгия, Чехословакия, Австрия, имевшие свои школы мотостроения на тот момент уже утратили свою субъектность... Италия - отдельная песня. Американская школа была хорошо известна, американские мотоциклы были достаточно изучены, стояли на вооружении РККА, отчасти по мотивам американской школы был построен ПМЗ. Почему не запустили выпуск некого условного "Харлея"? Мне видится, что на тот момент это была с одной стороны излишне сложная для освоения в кратчайшие сроки конструкция, а с другой стороны она всё-таки проигрывала конструктив немецкой инженерной школе. если попросту - она сильно устарела.
Англичане тем более не блистали внедрением новинок, да и не до полноценного сотрудничества в 40-м году им было... Плюс ко всему, ТИЗ и эксперименты с Л-8 и Л-500 и другими конструкциями по мотивам английской школы видимо не добавили оптимизма руководству.
Вывод - выбор немецкого производителя на момент 40-го года был практически безальтернативен, как с точки зрения конструкции (самая продвинутая и технологичная), так и с точки зрения работающего и налаженного военно-технического сотрудничества, несмотря на паузу на первую мировую, оно на начачало 40-х уже имело столетнюю историю.
Очень подробно об этом можно прочитать в монографии А.Б.Широкорад "Россия и Германия. История военного сотрудничества" Издат. дом Вече. 2007. М.
Автор монографии очень подробно изложил все этапы этого сотрудничества. Отдельно в таблицы сведены объёмы взаимных поставок по договору 1039 года.
Из таблицы видно, что поставки шли по линии многих наркоматов, но отдельной графы: по продаже лицензий на производство какой-либо техники нет. Есть поставки станков, вооружения и пр.
Хочу отметить, что я ни в коей мере не хочу здесь категорически утверждать "была ли закуплена лицензия или не была" - у меня нет таких точных данных, но я просто привожу эту таблицу, чтобы показать логику немецко-советского сотрудничества. А согласно этих данных, СССР получал либо готовые изделия, либо технолгическое и исследовательское оборудование. В мемуарах А.С.Яковлева об этой логике было сказано, что немцы к 41-му году понимая, что скоро война, поставляя самые современные образцы вооружений, не рассматривали СССР, как страну, которая успеет что-то скопировать и наладить производство. Поэтому вероятность поставки оборудования и готовых линий в этой парадигме весьма невелика.