По моим скромным наблюдениям, мотоциклисты, кто в теме, как то очень легко отличают детали R 71 от М 72 первых выпусков. Почему, если они одинаковые?
Причина в незначительных технологических отличиях при производстве.
В случае покупки лицензии на снятый с производства мотоцикл, логичной была бы и закупка оснастки для его производства - так собственно до этого обычно и делали. Но тогда отличий в деталях не было бы..
Я легко визуально отличу ГБЦ Кадета - Москвича по литью. Довойна (качество), немецкое послевоенное литьё (супер качество), московское (попытка повторить качество) и горьковское (полный ппц). Совершенно разные формовочные смеси, совершенно разный внешний вид.
То же самое со штамповкой - сравните, к примеру, 20-ти литровую канистру. Немецкую, нашу 50-х и 70-х годов.
Ну и материалы.
В данном случае больше похоже на копирование с производством собственной технологической оснастки и (тут мотоциклисты поправят, я не спец) унификации по метизам, электрики и тп, а так же лёгкой модернизации.