Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коронавирус и ретроситуация.  (Прочитано 8547 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

NikNik

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 203
    • Просмотр профиля
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #50 : 17.10. 20, 08:22:53 »

А еще иногда бывает безудержно хочется поводить кисточкой по картонке... А это уже дело серьезное и успокоительное. Хотя лучшие картинки получаются в дождливую погоду, а мокнуть не охота. :)
Записан

NikNik

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 203
    • Просмотр профиля
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #51 : 18.10. 20, 15:31:21 »

Я бы еще показал картинки, но вырезают... Видимо ценители тут сильно большие есть. ну... к чему я это... у каждого человека есть множество таланетов и, наверное, есть шанс попробовать себя во всех доступных. а не только в отмачивании заржавленных гаек!

Я, например, тащусь от того, что так трамвай мог зарисовать под дождем. А сегодня и трамваи в Москве все в прошлом. Убраны как класс... а я, выходит, успел. а в них была романтика! :)
Записан

HANDRIAN

  • Гость
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #52 : 18.10. 20, 21:20:26 »

Эти заметки - изначально два разных текста, я попытался объединить их в один, но сохранились некоторые повторы, в том числе в моих постах в этой теме.
 
Как я купил себе oldtimer.

Часть 1. Принципы моего выбора.

Итак, Вы всё-таки решили купить олдтаймер.
Прежде чем это сделать, Вы должны ответить на самый главный вопрос – как часто и в каком режиме Вы будете эксплуатировать свой автомобиль по дорогам своего (!) города. Можно условно разбить ответы на 4 варианта:
1.   Автомобиль вообще не будет ездить самостоятельно, передвигаясь на эвакуаторе.
 Если из-за специфики работы или после выхода на пенсию у Вас образовалось море свободного времени, чешутся руки и хочется самому полностью восстановить автомобиль. Окончание работ при этом скрывается далеко в будущем, Вы заняты поиском «родного» крепления запаски и огромную радость Вам доставляет именно сам процесс воссоздания, а не собственно управление автомобилем. У большинства реставраторов «старой» школы таких автомобилей может быть и несколько, и даже ещё больше. Другой вариант - Вы хотите просто иметь в гараже уже отреставрированный довоенный «мерседес Штирлица» или монструозного американца 60-х годов, выставляться на нескольких выставках в год, приезжая на эвакуаторе и основным занятием видите полировку машины.
 Что можно купить: в РФ в предложении имеется большое количество «трофейных» автомобилей, чаще всего уже сильно «заколхоженных», восстановление которых может стать Вашей заботой на многие годы вперёд – но ведь Вы именно этого и хотели? Также можно купить, привезти и растаможить как КЦ («Культурная ценность») достаточно большое количество вполне приличных и укомплектованных автомобилей. Единственное замечание – потом Вы не продадите это никогда и никому. Я бы отнёс к данной категории «ветеранов» - автомобили, выпуска не позже 20-х годов XX века – даже при наличии регистрации выезжать на дороги общего пользования – это издевательство над таким автомобилем и здравым смыслом. Но до покупки такого автомобиля может «дорасти» скорее владелец автомузея, чем обычный любитель.
2.   Автомобиль будет выезжать 2-3 раза в год на несколько ближайших по месту выставок своим ходом.
 Такой вариант уже подразумевает под собой обязательный регистрационный учет в органах ГИБДД. Сюда я бы отнёс большинство автомобилей 30-50-х годов, сохранившихся в аутентичном состоянии. Нет, конечно, Opel Kadett 38 года уже имел гидравлические тормоза, но это совершенно не означает, что Вы сможете затормозить на московской дороге также резко, как и впереди едущий Кайен. Также вызывает массу вопросов обзорность, маневренность и необходимость резко ускориться. Но если выехать летним воскресным утром, то вполне можно добраться до выставки в Сокольниках без приключений.
 Что можно купить: те же варианты, что и в 1 пункте, за исключением того, что встречаются уже отреставрированные экземпляры, стоящие на учёте и имеющие документы. Например, недавно продававшийся в Арахангельске аутентичный Adler Trumpf Junior. Найти такие машины очень непросто, поэтому легче привезти такой автомобиль из Европы – он будет комплектным, а именно покупка недостающих мелочей является самой затратной частью реставрации. Моторы в то время были не самыми объёмными, поэтому таможенная очистка будет не самой дорогой. Например, очень красивый SAAB 92 – да ещё и с 2-х тактным двигателем объёмом 841 кубиков. Ездить каждый день по московским пробкам точно будет очень трудно, но на любой выставке вы будет гвоздём программы.
3.   Автомобиль будет ездить весь весенне-летне-осенний сезон, использоваться не только как выставочная машина, но и для поездок по городу, и для участия в различных ретро-ралли.
 По крайней мере, в Москве для данного варианта автомобиль уже должен иметь параметры, как бы это лучше сказать, не хуже чем, у «Победы», а лучше как у ГАЗ-21. Обязательно наличие документов и государственной регистрации – ужесточение в последнее время правил регистрации и даже отмена уже произошедших регистраций у старинных автомобилей явно свидетельствуют в пользу того, чтобы документы у покупаемой машины были только настоящими.
Что можно купить: интересные европейские автомобили 60-70 годов, американцы этого периода, за редким исключением, имеют очень объёмные двигатели, растаможить такой автомобиль очень и очень дорого, но иногда и в России попадаются экземпляры, завезённые ещё до введения таких условий. Например, по своим финансовым возможностям я выбрал некоторое количество конкретных моделей, продажу который «мониторил» в Европе: Citroen DS, Volvo Amazon, SAAB 92-96 и Opel Rekord P2.
4.   Автомобиль будет использоваться в постоянном режиме круглый год.
Это вариант я не хочу рассматривать, так как использование олдтаймера на зимних московских дорогах является преступлением против человечности. Как крайний вариант можно рассмотреть использование почти современных Opel Monza или Ford Taunus.
Записан

HANDRIAN

  • Гость
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #53 : 18.10. 20, 21:21:04 »

Часть 2. Собственно история покупки.
Сначала немного предыстории. Первый раз вживую я увидел классический автомобиль в возрасте 8-10 лет – за давностью лет я даже не могу точно сказать, что это был за олдтаймер – скорее всего ГАЗ М-1. Эта встреча произвела на меня неизгладимое впечатление, сопровождавшее меня всю дальнейшую жизнь. Школа, институт, армия, опять институт, семья, первый ребенок, первый автомобиль – ВАЗ 21013, который был крайне нужен по работе. Эта «тринадцатая», которую необходимо было постоянно чинить (20 литров тосола и комплект шаровых всегда лежали в багажнике), и привела к тому, что я стал заниматься автомобилями «Жигули». Вместе с приятелем мы покупали старые машины, ремонтировали двигатели в СТО в Текстильщиках, ходовую и кузов делали сами, красили в гараже и продавали готовые «рабочие лошадки» всем желающим через газету «Из рук в руки». А потом я решил таки осуществить детскую мечту – и купил у Ростислава Егорова развалины BMW 321. ВАЗы были заброшены, я влился в коллектив автостарьёвщиков, все силы и средства уходили в реставрацию и закупку очередных машин, и конца этому процессу не было видно. Это были блуждания в темноте, безуспешные попытки организовать рынок по продаже олдтаймеров и заказов по реставрации. Несколько проектов было сделано: алая BMW-321, которая участвовала в Московском международном салоне, зеленый 320 Mercedes Benz, опубликованный потом в журнале «Автопилот». Но к этому моменту сил уже не осталось – я «вылечился» и ушёл работать в обычный западный корпоративный бизнес. Так спокойно прошло 25 лет – и внезапно, после многих лет ремиссии, случился рецидив старой болезни. Правда, в этот раз внешние и внутренние обстоятельства были совершенно другие – и семейные, и финансовые и, даже, «территориальные».
Короче говоря, я решил купить себе классический автомобиль – но, не повторяя свои прежние ошибки, то есть я не торопился. Первое, с чего я начал – структурировал задачу по покупке машины по SMART, чтобы понять, что я действительно хочу получить в результате, и сколько это будет стоить. Получились примерно следующие критерии поиска. Главное – автомобиль должен сохранить все главные оригинальные части: кузов, ходовую и двигатель (Никаких «монстров» с «волговскими движками»!). Бюджет изначально было решено ограничить 2 млн. рублей. (Увы, конечно, это сразу сильно ограничило выбор марок и моделей, но за то не напрягло семейный бюджет.) По срокам – изначально думал, что подберу подходящий вариант примерно за один год. Рассматривались только иностранные автомобили – отечественные как-то не заходят. Да и найти действительно оригинальные М-1 или ЗиМ крайне трудно и точно более затратно, а покупать простую «Победу», «Волгу» или «Москвич» не хочется.
Самое главное – определился с тем, как я хочу эксплуатировать автомобиль. Я именно хотел ездить на олдтаймере по Москве с весны до осени, приезжать на деловые встречи в будни, в выходные ездить в ближайшие от Москвы города, участвовать в ралли и выставках ветеранов.
Поиск начался с любимых 30-х годов – я считаю, что это «золотое» время автомобильного дизайна, к тому же именно данный период представлен у нас наиболее широко по понятным «трофейным» причинам. Я съездил и посмотрел несколько автомобилей, например, в Тамбове продаётся почти полностью отреставрированный Opel Olympia 1937 года. Но, сев в него и проехав несколько по улице, я понял, что не только не «впишусь» в современное дорожное движение Москвы, но и буду представлять серьёзную опасность как для своей, так и для чужой жизни. Становиться обладателем недвижимого имущества, наслаждаясь знанием, что у меня в гараже стоит олдтаймер, и перемещаться по редким выставкам на эвакуаторе мне точно не хотелось. К тому же, большинство трофейных автомобилей уже безнадёжно испорчено ремонтом и «реставрацией» времён СССР – в то время это был единственный способ продолжать использовать автомобиль в предназначенной ему роли транспортного средства. Да и цены на эти машины также не отличались адекватностью — короче, 30-е годы были отброшены.
40-50е годы – в Европе это сначала немного рестайлинговые довоенные модели, либо Kabinenroller, куда я точно не влезу. Американские автомобили тех лет – просто мечта, но объём двигателей! И самое главное – этих машин на территории бывшего СССР практически нет. Значит, необходимо будет везти автомобиль из-за границы. А раз так – в действие вступает таможенное правило «5 евро за кубик», если только двигатель не больше 1.8 литра. Т.е. таможня «съедает» значительную часть от предполагавшегося бюджета (25000 ойро), особенно если сюда добавить организационные расходы. После грубых подсчётов получалось, что нужно искать автомобиль с объёмом двигателя до 2.0 литров и ценой до 15000 ойро. И самое главное – он ещё должен быть красивым!
Здесь я сделаю небольшую ремарку относительно покупки автомобилей как инвестиции средств. Рынок старинных автомобилей работает по таким же законам, как и рынок остального антиквариата: живопись, скульптура, ювелирные изделия, монеты, марки и т.д. Если брать какой-то один сегмент рынка – я обращаюсь к собственному 20-летнему опыту работы на антикварном рынке – то условно можно раздели всех коллекционеров на 3 большие группы: высшая лига, средний класс и «пионеры». Так вот реально инвестиционными можно назвать только покупки «высшей лиги», стоимостью хотя бы в пять десятков, а лучше в несколько сотен тысяч ойро. Это действительно редкие, действительно идеально сохранившиеся и действительно красивые экземпляры. Только такие предметы могут рассматриваться как инвестиционный проект, хотя и здесь изменчивая мода или неожиданная находка может внести свои коррективы. Возвращаясь к автомобилям, например, можно сказать, что те же 30-е годы перестали пользоваться непререкаемым авторитетом – умираю те, для кого эти автомобили были напоминанием о молодости. Конечно, раскрученные «Бугатти», скорее всего, будут всегда пользоваться спросом, но обычные 170 Mercedes Benz или упоминавшийся Opel Olympia – они сейчас совсем вышли из моды. На последней Retro Classics в Штутгарте в марте 2020 года довоенных автомобилей, если не считать специальной экспозиции Avions Voisin, было всего несколько десятков штук, и почти все были какие-то редкие. Только Ferrari, только Porsche, только спортивные Mercedes Benz! Именно эти машины сегодня самый востребованный продукт – но они и изначально стоили совсем немалых денег, и кто даст гарантию, что этот спрос останется, а мода не поменяется? Вкладывать же деньги как инвестиции в покупку и реставрацию обычных машин из нижнего сегмента – лучше просто положить в банк на депозит, точно «прибыль» будет больше. Таким образом, при поиске я отдавал себе отчёт, что если это и инвестиция, то исключительно в моё хорошее настроение. На другие цели с таким бюджетом лучше не рассчитывать.
Вернёмся к поиску автомобиля – как оказалось, действительно красивых (в моём понимании!) автомобилей оказалось совсем немного. Достойными кандидатами были названы:
1. Citroen DS (цена за прилично сохранившийся экземпляр в районе 10000, таможня 9150 ойро) – недостатки: гидравлическая система, если сломается – как чинить?
2. Volvo Amazon (цена 5-7000, таможня 5600/6250 ойро) – недостатки: дизайн одновременно вневременной и незапоминающийся.
3. SAAB 92-96 (цена 6-10000, таможня 2500 ойро) – недостатки: двухтактный двигатель и муфта свободного хода, в пробках будет очень нехорошо.
4. Opel Rekord P2 (цена 7-12000, таможня 4800/5900 ойро) – недостатки: двигатель без масляного фильтра.
Но самый главный недостаток: все перечисленные автомобили имеют высокую стоимость запасных частей. Например, ещё одна интересная машина – FIAT 124 Spider, который я смотрел в Питере. Когда хозяин сказал, что сломанная дверная ручка стоит всего 400 долларов, я понял, что это не моя машина.
Поэтому, по зрелому размышлению я и совершил покупку своего нынешнего автомобиля - MG MGB 1975 года выпуска, экспорт из солнечной Южной Каролины, за 1,5 млн. рублей в Москве. У автомобиля полностью отреставрирован кузов, он покрашен – цвет мне не особенно нравится, поэтому думаю перекрасить в дальнейшем. Двигатель капитально отремонтировали с расточкой блока цилиндров. Ходовую не трогали совсем, все резинки и комплектующие куплены, за зиму сам всё поменяю. После покупки сразу завёл машину и ездил на ней 3 месяца, особых проблем не было до последнего момента, пока из-за «мастера», забывшего закрепить трамблер, не был сломан стартер (sic!). Стартер уже приехал, надеюсь в середине недели всё завести. Ещё есть над чем поработать, но это скорее доработка, которая не помешает провести следующий сезон полностью на колесах (дай только Бог, чтобы этот коронавирус закончился).
Преимущества:
- дизайн 60-х годов, при этом внутренности почти современные, но их не видно.
- ремонтопригодность: совершенно все запчасти можно купить новые, вплоть до самых мелких резинок, цена при этом разумная. Например, новый стартер стоит 70 евро. Очень понятные для разбирающегося в «Жигулях» слесаря ходовая часть и двигатель.
- беспроблемное участие в современном дорожном движении. Менее тонны веса, 95 лошадок, ручная коробка, реечная рулевая и вакуум-усилитель тормозов – всё лето я спокойно ездил по Москве, даже по пробкам.
Недостатки:
- всего 2 посадочных места, для ребенка, который очень хочет тоже поучаствовать в ралли, места уже нет.
- взаимоотношения с жидкостью «MG и жидкость: в неё всё вливается, из неё всё выливается», а также «Если утром под вашей MG нет пятен масла – значит в вашей MG вообще нет масла».
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2912
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #54 : 18.10. 20, 21:40:40 »

Интересно пишите  \\-- Правда хозяийн ФИАТ-а вас с панталыги сбил   :sm_roll: Вот стоимость дверных ручек от 124 Спайдера  . Как раз мне одну надо покупать на мою ,,Ферари для бендных"  :) https://autoricambi.us/1966-1985-fiat-124-spider/exterior/handles-locks-keys/ Дизайн от Пининфарина, передняя подвеска практически жига, нутрянка коробки 1-1 от 05 -ой модели только 5 скорость решена не по итальянски . Кстати руководился при покупке этой машинки , теми же побуждениями что вы описали в посте выше .  -) н-
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

HANDRIAN

  • Гость
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #55 : 18.10. 20, 22:17:25 »

Правда хозяийн ФИАТ-а вас с панталыги сбил   :sm_roll: Вот стоимость дверных ручек от 124 Спайдера  . Как раз мне одну надо покупать на мою ,,Ферари для бендных" 
Если честно, помимо стоимости ручки проблема ещё и в задумчивых документах была. Машина вывезена из Украины, зарегистрирована в Иваново, но ездила в Питере.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2912
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #56 : 18.10. 20, 22:21:38 »

Доки это серьезный аргумент .
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9338
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #57 : 19.10. 20, 00:08:29 »

Я не разделяю такой подход. Категорически. Для бизнесмена, или иностранца он, вероятно, правильный. Но зачем мне "правильная, выгодная" машина, если она мне не нравится, даром не нужна? Тогда, действительно, лучше вложить под проценты. И не лезть в ретро совсем. Но это уже не тема нашего форума. Может и не России, в принципе. IMHO.
Записан
Дмитрий Пантелеев

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #58 : 19.10. 20, 07:44:32 »

Согласен с Доктором.Подход менеджера не всегда хорош в таких "тонких" делах, как симпатии-антипатии.Увидел авто. влюбился и купил, вот так примерно поступаю я. Рассчитать и приобрести привозное авто можно , но это все равно , что охотнику рекомендовать покупать дичь в магазине, а рыбаку, вместо рыбалки, ходить в магазин и ловить в аквариуме карпов.Если интерес-только самоудовлетворение понтов, то да, кататься на не ретро (послевоеном) авто да, приятно и девки глазеют, но это  скучно же, да и заведомо знаешь что таких авто сотни тысяч, они не коллекционные.Так что иные взгляды
« Последнее редактирование: 21.10. 20, 17:26:32 от Img26 »
Записан

HANDRIAN

  • Гость
Re: Коронавирус и ретроситуация.
« Ответ #59 : 19.10. 20, 09:31:24 »

Рассчитать и приобрести привозное авто можно , но это все равно , что охотнику рекомендовать покупать дичь в магазине, а рыбаку, вместо рыбалки, ходить в магазин и ловить в аквариуме карпов.
Это касается исключительно целых автомобилей или запасных частей тоже? Тогда если болеть за чистоту крови - искать нужно только на территории бывшего СССР? Чем вообще покупка в Германии отличается от покупки в Гомеле? Почему обязательно надо покупать автомобиль, с комплектацией и реставрацией которого нужно потом заниматься до конца жизни, ничего не успеть сделать, ни разу на нём не проехать, а дети и внуки радостно сдадут всё это в металлолом? Увы, но эта болезнь по наследству не передаётся.

Если интерес-только самоудовлетворение понтов, то да, кататься на не ретро (послевоеном) авто да, приятно и девки глазеют, но это  скучно же, да и заведомо знаешь что таких авто сотни тысяч, они не коллекционные. Так что иные взгляды :-/// :-/// :-///
Может я действительно глупость написал - но в чём же ещё, кроме "самоудовлетворения понтов", заключается интерес к старинным машинам - любой интерес? Это именно "самоудовлетворение понтов" - или Вы считаете, что это личная неравная борьба с косностью окружающего мира в попытке остановить бег времени и сохранить будущим поколениям красоту выдающихся примеров научно-технического прогресса XX века? Мне кажется, что остальному миру на это просто нас**ть.
Я честно говорю - я это делаю именно для себя, мне нравится ездить на моём MGB, нравится ковыряться с ним, общаться с многочисленными коллегами по всему миру, и ещё много всего. Да, на сегодняшний день MGB в пользовании по всему миру сохранилось порядка 100.000 штук - и это количество, по Вашему мнению, нельзя назвать коллекционным. Тогда встречный вопрос - а какое количество можно? И что вообще входит в понятие коллекционный автомобиль?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.136 секунд. Запросов: 23.