Ну-с, продолжим!!
Сначала мои ремарки
На размещённой Вами ссылке находится крайне модный в данный момент аппарат - и не потому, что это кабриолет Марседес (что уже никак не серийное авто), а модный совсем по другому поводу - barnfind! В последнее время это стало очень круто, поэтому очень дорого.
-- Это именно серийное авто.
-- Barnfind - тоже составляющая этого рынка.
На том же аукционе, который кстати специализируется на антиквариате, года 3 назад в одних торгах продавались картины Брейгеля Младшего и какого-то современного американского абстракциониста ХХ века. Размеры были примерно одинаковые - это важно! Так вот великий Брейгель ушёл за 35.000 ойро, а непонятные пятна нашего современника за 350.000 ойро.
Бывает, что Мерсепедас продаётся дешевле Форда. Если Мерсепедас – 170й, а Форд – Мустанг.
… у каждого художника есть более ценимые картины, есть менее ценимые. Так трудно сравнивать. Но я в живописи ни бум-бум.
Кстати, Доротеум авто продавать не умеет, это я могу сказать точно.
Ну и – не ради доказать, а чисто мои ощущения. Чтобы претендовать на серьёзную аналитику – у меня данных нет.
1. По моему убеждению, послевойна – это не олдтаймеры, а, скорее, сегмент рынка подержанных машин. Владеть подобным – вопрос бабла, не более. Купить же правильный, аутентичный олдтаймер – это знания, удача, связи…. Это труд.
2. Про выставки. Интерес к выставкам (если это не художественные) вообще упал, в разных отраслях. То, что олдтаймеры ушли с них, говорит только о том, что этот инструмент продаж не интересен. Если вы думаете, что "междусобойчики" не способны давать объёмы – гляньте на Mary Kay.
3. Рынок олдтаймеров делится на условный массмаркет и эксклюзив (причём деление идёт гораздо более сложное, чем по цене). То, что мы видим на mobile и т.д. – это, за редким исключением, массмаркет, то, чего (относительно) много. И когда на него выплывает эксклюзив, как правило – уходит мгновенно. Меня поразила история с BMW 327 в сохране из Штатов. Купили испанцы, дали объявление на prewarcare, когда авто ещё было на корабле. У трапа его встречал уже новый хозяин… Есть машины, которые не только мы, но и условный сечин не купит никогда ни за какое бабло. Вы слышали когда-нибудь о продаже Austro-Daimler ADR6 Bergmeister? Gräf & Stift SP8? А такие сделки были. Но чтобы добраться до этих авто, нужно быть членом условного клуба, куда не всякого пустят. Даже интересные Horch продают, в основном, среди своих….
И рынок олтаймеров – это классический узкий нишевой рынок. Это не гречка и не мыло. Никогда стандартный автодилер с его стремлением получить оборот не будет на нём успешен. А вот пара очень успешных продавцов Хорей – у них даже сайтов нет…
4. Падение цен. Наверное, какой-то отскок с пика 2014-15 есть. Только вот какая штука. Пару лет назад я проехался по Германии в поисках правильного 853го. Так вот – нашёлся один. За 900 евро. И уже проданный. Можете глянуть на mobile – в принципе, с 853 проблем нет, 450 – 650 евро. Правильных – нет. Ситуация с Wanderer W250. 80-120 евро, не вопрос. А правильный – e200+…..
Я вот к чему веду. Рынок олдтаймеров – не сделанных "на от@ебись", не собранных "возьмём раму от МВ200 и построим МВ540" – действительно антикварных, аутентичных авто – никуда он не схлопнулся и не упал. Не переживайте.
Мы – это элита автомобильного рынка.
…. Гордимся 5 минут.