Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.  (Прочитано 7340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

YS_Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #10 : 24.08. 20, 07:31:19 »

Смотрел и так и так, сравнивал "верх" мотора НАМИ и того "спортивного", пропорции может похожи, но если пытаться смотреть по элементам(ну или их силуэтам) что-то не срастается.
И вообще "верх" от НАМИ кажется больно громозким и монументальным... хотя, может эту монументальность просто скрывает бак.
Спасибо Модератору за отдельную тему.
Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #11 : 24.08. 20, 12:02:00 »

Данных по этому мотору мало. Но технически особых сложностей переделать обычный мотор в верхнеклапанный по-моему не сложно. Весь опыт довоенных ЮМВ нам об этом и говорит. Гонщики и не то творили, да и творят.
До кучи пара фото гоночных ПМЗ с обычными моторам...
Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #12 : 24.08. 20, 12:02:40 »

Как вариант - переделка ТИЗа...
Записан

Старший Пилот

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 309
  • Все выше,выше и выше, стремим мы полет наших птиц.
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #13 : 24.08. 20, 12:20:14 »

Я тоже все пальцы изломал пытаясь разобраться. Но сам "Ваш аргумент кажется больно громозким и монументальным  ".  Мне видится слабым..
Но давайте вместе изучим фото  и попробуем аргументированно взвесим все за и  против.. Итак мы видим что у двигателя НАМИ и у двигателя ПМЗ вполне совпадают контуры и  форма  цилиндров, количество ребер радиатора цилиндров-тоже.. Можем мы сделать вывод в пользу цилиндров -НАМИ? Я- думаю вполне..
Головки- с архитектурой клапанов- А чего собственно было бы  (пусть и талантливому конструктору и даже ученику (самого Можарова П.В)- Окуневу И.И) изобретать велосипед если вот он стоит уже готовый. (И эти головки они - для этих цилиндров.).. Замечу за ради одной гонки одной заводской команды..
Сконструировать с ноля такой агрегат- есть долгий и адский труд всего коллектива завода. Это и расчеты КБ и масса чертежей и изготовление прототипов деталей, их сборка в нечто целое,  проверка этого целого на работоспособность, как каждого узла так и агрегата в целом, разработка техпроцесса и утверждение проекта. ОГРОМНАЯ КУЧА БУМАГ. Но главное-расход рабочего  времени, материальных  ресурсов и денег.. Народных замечу денег.. А в те неспокойные времена оправдать такие расходы ожидаемыми спортивными победами заводской команды..??? Я Вас умоляю.?!!!. Тут , понимаешь вся страна напряглась ПЯТИЛЕТКУ ЗА ТРИ ГОДА ?!!! А конструктор - коммунист тов. Окунев И.И отвлекается в творческие изыски?!!! В первый отдел негодяя !!!
Много проще пошаманить с напильником . что то  пересверлить или отрезать пилой. отхватить часть емкости топливного бака снизу и впаять туда протез (и вправду зачем ему объем 22 литра на одну то гонку?..)..  и подогнать ужа к ежу с минимальными расходами и усилиями  двух рук одного энтузиаста-слесаря-команды.. на бесплатной основе с расходованием того что под ногами лежало и не нашло применения на других проектах..
Далее-вопрос . А имеется что либо  похожее на двигателях какой либо другой техники Ведь ДВС куда только ни  ставили.. Всевозможные мотодрезины и пускачи  тяжелых Дизелей. Печки для обогрева авиадвигателей на аэродромах. Мотосани. Всяческая сельхоз-техника - сеялки-веялки пр. пр... Где то это решение могли применить? Я не спец в развитии и типах этих агрегатов.. Но  ведь могли же.?.
Записан
Старший Пилот

Старший Пилот

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 309
  • Все выше,выше и выше, стремим мы полет наших птиц.
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #14 : 24.08. 20, 12:31:36 »


Как вариант - переделка ТИЗа...
[/quote]
Алексей вот и я к тому же.. в большинстве случаев= кустарщина.. Да в заводских условиях но кустарщина.. Головка у спортивного ТИЗа  тоже. что то родственно- британское??? Плюс пластинки  для коромысел из готового проката- несколько отверстий ..Болты и гайки.. За фото спортивных ПМЗ-СПАСИБО.. Однако вытащить из  регулярного двигателя несколько кобыл-и облегчить вес мотоцикла в целом убрав все лишнее- хитрость не великая.. Плюс спирту с эфиром в бак. И полетели...Вот не люблю Кулибиных-спортсменов.. бывает так изуродуют красивую вещь. ЗА РАДИ БЛЕСТЯЩЕЙ КРУЖКИ :sm_roll:.. А мы тут голову ломай. Да и чем оно по сути отличается от кастомайзинга.?.
Записан
Старший Пилот

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2891
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #15 : 24.08. 20, 13:58:25 »

Вот не люблю Кулибиных-спортсменов.. бывает так изуродуют красивую вещь. ЗА РАДИ БЛЕСТЯЩЕЙ КРУЖКИ :sm_roll:.. А мы тут голову ломай. Да и чем оно по сути отличается от кастомайзинга.?
Как любитель автомотостарины я с вами согласен , что уродовать " стоковую конструкцию негоже , но как ветеран автомото спорта скажу , что если бы не спорт то прогресса в технических видах не было бы ;) У нас был картингист который на низе (коробке) от тулы-200 делал блестящие конструкции с полноценной 5 канальной продувкой(не псевдо, подобной ИЖ ПС) , в самодельном цилиндре и головке  :)
« Последнее редактирование: 24.08. 20, 23:52:48 от shalva-zimin »
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #16 : 24.08. 20, 15:15:54 »

Вообще-то до войны мотоспорт в СССР был очень развит. Он считался частью военной подготовки населения и заводы уделяли ему очень серьезное внимание. Поэтому на заводе "Красный Октябрь" в Ленинграде изготавливались единичные экземпляры специальных гоночных мотоциклов. Гоночные ИЖ-8/9 заводского производства тоже имели мало общего с серийными моделями. Поэтому, я не вижу причин почему-бы и конструкторам ПМЗ не создать собственный мотор для своего заводского мотоцикла. Использовать-же кусок от старого мотора для этого не совсем логично.
Записан

Старший Пилот

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 309
  • Все выше,выше и выше, стремим мы полет наших птиц.
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #17 : 24.08. 20, 17:11:49 »

Да спорт в СССР вообще был в почете.. Кто бы спорил!.?... Но мы ведь обсуждаем конкретный предмет.. Вполне очевидно   даже на этом плохом  фото, что Основа силового агрегата особенных конструктивных изменений не претерпела.. это очевидно.. И КПП И ТРАНСМИССИЯ- ТЕ ЖЕ.. Регулярные.. Само шасси- тоже прежние.. Вот все, что выше алюминия картера мотора- вызывает сомнения.. И здесь вопрос, что это и откуда.?. И каким путем пошел конструктор? Стал высасывать из пальца, что- то свое или использовал с адаптацией то, что уже было? Если свое- то наверняка,  где-то в другой конструкции двигателя позже было нечто такое - же.. Должны были попробовать.?!. А если, что-то из существующего ранее--так откуда взяли?..
Я свое мнение высказал.. И даже привел вариант решения.. Аргументировал, как  сумел.. Можно услышать и  увидеть какие-то аргументы и примеры коллег-оппонентов, применительно к двигателю именно ПМЗ А 750? И пожалуйста, что-то конкретное , но не "а вот у нас на заводе был дед-золотые руки.. работяги  в курилке  говорили- на свое даче, в подвале, из ворованных с заводской свалки кусков дюраля-подводную лодку строил на реактивной тяге! Так вот и построил же!.. Однако, Когда уже в путь собрался ,  не вылазит подводное судно из подвала- хоть хату сноси.. С горя-запил :sm_roll:
Записан
Старший Пилот

Старший Пилот

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 309
  • Все выше,выше и выше, стремим мы полет наших птиц.
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #18 : 25.08. 20, 15:28:02 »

Вообще-то до войны мотоспорт в СССР был очень развит. Он считался частью военной подготовки населения и заводы уделяли ему очень серьезное внимание. Поэтому на заводе "Красный Октябрь" в Ленинграде изготавливались единичные экземпляры специальных гоночных мотоциклов. Гоночные ИЖ-8/9 заводского производства тоже имели мало общего с серийными моделями. Поэтому, я не вижу причин почему-бы и конструкторам ПМЗ не создать собственный мотор для своего заводского мотоцикла. Использовать-же кусок от старого мотора для этого не совсем логично.
Вот еще на стр.294 той же книжки, нашел я описание гоночного мотоцикла ТИЗ- КОМЕТА.. С двигателем Типа ТИЗ АМ 600 кардинально измененным талантливым мастером-литейщиком - известным мотогонщиком - рекордсменом  Николаем  Никифоровичем Шумилкиным.. А ведь верх двигателя тоже очень похож на то что у ВЕРХНЕКЛАПАННОГО ПМЗ. Богата земля Русская Кулибиными- Окуневыми-Шумилкиными. Однако сам я никогда ТИЗами не интересовался и мат-части этой не знаю.. Может подключатся спецы по ТИЗ ам.. Кто же автор конструкции?
« Последнее редактирование: 25.08. 20, 16:04:58 от Img26 »
Записан
Старший Пилот

winnye

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: ПМЗ А 750. Вариант двигателя.
« Ответ #19 : 25.08. 20, 15:59:02 »

Я думаю, что при желании можно найти ещё пару десятков похожих верхнеклапанных моторов начиная с АЖС, БСА и далее по алфавиту. Особенно, если ты в качестве исследуемого образца используешь один вид слева с сильно заретушированного фото.
« Последнее редактирование: 26.08. 20, 00:16:11 от Доктор »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 23.