Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Динамо машина Норис СДЗ 50/350 Noris Scheibendynamo SDZ 50/350  (Прочитано 8994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1640
  • Александр
    • Просмотр профиля

По поводу " серьёзно". Техника вещь сложная  и надо учить матчасть. В сети легко находятся все книги.Разные ремонтёры стартёров и генераторов , как я полагаю, ничего и никогда не перематывают! А просто меняют испорченные детали!Перемотка катушек и электромоторов вещи то же разные ! Разные провода и приспособления . А кто будет считать сколько витков было в старой катушке ?Может вам и повезёт , и найдётся мастер. Скорее всего его надо искать в среде радиолюбителей.
Ну да это просто, взять и поменять, скажем подгоревший стартер с мерса тридцать девятого года. Просто взять другой такой, не испорченный, и поменять. Их же стартеров, два ведра в сарае.  Что не взять. Все катушки мотаются, и витки считаются. Там где перематывают моторы, как правило и катушки перемотают. Конечно надо найти мастера, и кому попало вещь в ремонт не отдавать.
Записан
Александр

Boris (Vintage-moto)

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля


В идеале, чтобы помогли физически в данном вопросе (территориально Москва,МО)но это маловероятно.,
Что скажете ?

Почему же маловероятно,   можем взяться, мы  делали подобные  генераторы с полной настройкой и  регулировкой на стенде с двухканальным источником питания, регулировка как по току, так и по напряжению у себя в мастерской.   
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля

1. "Размерности" деталей все ж таки отличаются. А отсюда - и инструмент, и приспособы.
Витки на силовых катушках - да - посчитать можно. Перемотать самому - в принципе, реально (потренировавшись).
А вот на высоковольтной - разматывать устанешь, там уже погонной длиной проще мерять.

2. Конструкция - тоже.
Надеюсь, никто не будет спорить, что проточка обычного якоря - одно, а работа с дино-стратером от ГОГГО (и его тульских наследников) - совсем другое (хотя тоже делается на токарном, и тоже - описано в книгах).

3. Самое важное.
Там внутрЕ и РРегулятор, о котором "нынешние" не слышали НИЧЕГО (от слова СОВСЕМ).
И -ВНИМАНИЕ! - ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ катушка зажигания, о которой все слышали, но перематывать которую без навыка (и приспособ) - мягко говоря, достанешься.

So поступите проще: на запуск-отладку движка - достаточно внешнего акк-ра и современной КЗ, подключенных к контактной группе.

Проверить ротор на КЗ - можно нехитрыми приборами, они обычно есть у ремонтеров современного электро-инструмента (в тч - на рынках можно подойти и попросить приложить-покрутить, как обычно проверяют у пылесосов-шуруповертов).
Проточка коллектора - потребует изготовления оправки-конуса, и тут важен практич. опыт, безусловно.
Как и при перемотке.
Это - гиморно.

Если проблема только в статоре - повезло, разматываем катушку - считаем витки - тренируемся (раз несколько) - делаем сами.

Дальше - возня с РРегулятором. Если по-быстрому не получается (скорее всего, и тем более - если что-то сгорело) - проще поставить современное электронное.
Проконсультировавшись по подключению - схемы РАЗНЫЕ у разных аппаратов, и если смотреть на советскую технику - что подходит на М-72 - просто так в ИЖ - уже не воткнешь).

Если все предыдущее работает нормально, КЗ можно оставить и внешнюю (проконтролировав ток амперметром)...
Эта катушка - мотается дост. тонким проводом и на большое кол-во витков, так что без приспособ в самостоятельной перемотке - не обойтись.

Как уже пояснили - для полноценной автономной "настройки" всего генератора - удобно иметь стенд с регулируемым кол-вом оборотов (и тахометром - хотя бы грубым).
Строить самому такое ради 1 (АднАго) устройства - смысл невелик.
Если запустите дв-тель - проще уже прямо на нем проводить работы, контролируя обороты любым тахометром по зажиганию (можно и авто, но с учетом кол-ва цилиндров, разумеется).
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля

И крамольный вариант - уйти в "высокие технологии". Не по фен-шую, конечно, но - исключительно надежно!
В тч - с перспективой перехода  на 12 в борт-сети (с нормальным светом!).

Ротор - делается новый, и с применением ниобиевых магнитов.
Катушки статора - можно попробовать оставить имеющиеся (для начала).
РРегулятор - нужен уже современный, на электронике.
Щетки вообще не нужны - генератор работает в режиме источника переменного тока.

Эффективность ниобиевых магнитов настолько высока, что даже в штатных статорах уже на холостых оборотах - идет зарядка ак-ра...
Минус возня со щеточным узлом (и коллектором), что положительно скажется на надежности.
КЗажигания - внешняя, и прячется под баком.
 
Подобные вещи делают в европах.
Недешево, но если хочется ездить - самое то (по нынешним временам).
Записан

Михельсон Конрад Карлович

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
    • Просмотр профиля

Боря , ты молодец! А всё держал в тайне !
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля

Сорри - очипятка вышла.
Очки - прям таки волшебные стекла, когда ТВОИ, а не чужие...

НЕОДИМОВЫЕ магниты, конечно же!




Записан

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля

"""""""И крамольный вариант - уйти в "высокие технологии". """"""Ага и получить генератор по цене вертолета :-/// :-/// :-///
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля

Не-а...
За готовый кит-комплект по "переходу" - 2-3 сотни просят (могу ошибаться, но НАМНОГО дешевле "вертолета").
Ни новый ротор, ни электронный РРегулятор - не стоят "космоса" в своем производстве. 

Сейчас немного "общего" - генераторов много РАЗНЫХ.
Для янг-таймеров - такие решения дост. популярны (тк существенно повышают надежность). ..
А что доступно для такой "шайбы" - надо смотреть уже конкретно.

В конце концов, можно и самому озадачиться (магниты - продаются, РРегуляторы на современной базе - тоже ширпотреб). Там самое сложное - посадочный конус в роторе "воспроизвести" с приемлемой точностью. Или убитый какой-то - пустить под такое дело.

ЗЫ. Поляки присылали как-то видео подобных переделок в процессе (и и работе) - впечатляло!
Записан

Boris (Vintage-moto)

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

А всё держал в тайне !

Юра, так ведь ни кто не спрашивал...   Спросили,   в ответ сказали: "Можем".    :)
Записан

Sberes

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Очень странно, я думал что уже все генераторы отремонтировал. Всего за 10 лет было восстановлено порядка 1500 генераторов и магнето. Если есть хоть какието броблемы, обращайтесь, делается все.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.04 секунд. Запросов: 23.