Это динамо принципиально ничем от других мотоциклетных генераторов постоянного тока не отличается, просто конструктивно выполнено более плоским и объединяет в себе еще и бобину с реле-регулятором в единый компактный агрегат.
Все динамо-машины работают по одному и тому же принципу: если виток из медного провода вращать в магнитном поле - то на концах этого витка появится напряжение. Витков делают много и их концы выводят на ламели коллектора. Напряжение снимается двумя щетками, прижимающимися к коллектору, а магнитное поле берется не из постоянных магнитов, что тоже можно было бы устроить, а из электрических, просто потому что оно тогда получается сильнее. Электромагниты соединяются в гирлянду, закрепляются на корпусе статора и подключаются к тем же щеткам, так что каждое динамо - еще и само себе электромагнит. Из этого и следует исходить.
Схемы внутреннего устройства генераторов Noris я не встречал, но реле-регуляторы у них, насколько мне известно, принципиально от бошевских ничем не отличаются, поэтому за образец можно взять схему подключения Бош:
Процесс приведения генератора в чувство начинается с того, что его якорь устанавливается в токарный станок и коллектор протачивается, по возможности с наименьшими потерями для того, чтобы убрать следы износа. После чего из обломка ножовочного полотна изготавливается резец, наподобие того, которым режут оргстекло, и им углубляются промежутки в изоляции между ламелями. Должно быть 0,5 мм. Все заусенцы аккуратно зачищаются.
После этого якорь можно проверить на замыкание витков на массу и на межвитковые замыкания. Замыкание витков на массу проверяется путем подключения его к напряжению 220 вольт через лампочку - один щуп на посадочный конус, другой - на каждую ламель, вот так, лампочка гореть не должна:
Межвитковые замыкания проверяются путем подключения аккумуляторной батареи через амперметр к двум соседним ламелям якоря. Ламели последовательно перебираются, показания амперметра записываются - везде должно быть одинаково (не знаю, как у Нориса, а у старой Явы должно быть около 2 А).
Катушки статора также проверяются на замыкание на массу и на межвитковые замыкания. Замыкание на массу проверяется путем подключения к напряжению 220 вольт через лампочку. Перед этим НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ от катушек реле-регулятор и добавочное сопротивление. Т. е. все катушки в генераторе соединены последовательно, один вывод подходит к изолированной щетке и больше там ничего нет, другой - висит в воздухе. Один щуп пробника подключается к щетке, другой - к корпусу генератора. Лампочка гореть не должна (на фотографии генератор MZ для примера):
Внутривитковое замыкание катушек статора проверяется измерением их сопротивления. Но оно само по себе небольшое (например, у старой Явы сопротивление всех обмоток 3 ома) и выявить замыкание нескольких витков довольно сложно. Если они выглядят подозрительно - на мой взгляд лучше их перемотать, чем постоянно ожидать, что во время поездки что-нибудь отвалится.
После этого генератор уже можно покрутить и измерить то, чего он выдает. Второй вывод катушек статора можно для проверки просто подключить на массу - все равно в исходном состоянии при небольших оборотах он соединяется с массой через реле-регулятор (см. схему).
Конденсатор можно проверить любым радиотехническим тестером, измеряющим емкость конденсаторов.
А вот для того, чтобы правильно отрегулировать реле-регулятор - желателен стенд, хотя бы в виде токарного станка с возможностью плавного изменения оборотов.
На мой взгляд, лучше всего и ближе всего к рассматриваемой технике все эти проверки и регулировки описаны у Михеева в "Ремонте мотоциклов Ява" - рекомендую.