1. "Размерности" деталей все ж таки отличаются. А отсюда - и инструмент, и приспособы.
Витки на силовых катушках - да - посчитать можно. Перемотать самому - в принципе, реально (потренировавшись).
А вот на высоковольтной - разматывать устанешь, там уже погонной длиной проще мерять.
2. Конструкция - тоже.
Надеюсь, никто не будет спорить, что проточка обычного якоря - одно, а работа с дино-стратером от ГОГГО (и его тульских наследников) - совсем другое (хотя тоже делается на токарном, и тоже - описано в книгах).
3. Самое важное.
Там внутрЕ и РРегулятор, о котором "нынешние" не слышали НИЧЕГО (от слова СОВСЕМ).
И -ВНИМАНИЕ! - ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ катушка зажигания, о которой все слышали, но перематывать которую без навыка (и приспособ) - мягко говоря, достанешься.
So поступите проще: на запуск-отладку движка - достаточно внешнего акк-ра и современной КЗ, подключенных к контактной группе.
Проверить ротор на КЗ - можно нехитрыми приборами, они обычно есть у ремонтеров современного электро-инструмента (в тч - на рынках можно подойти и попросить приложить-покрутить, как обычно проверяют у пылесосов-шуруповертов).
Проточка коллектора - потребует изготовления оправки-конуса, и тут важен практич. опыт, безусловно.
Как и при перемотке.
Это - гиморно.
Если проблема только в статоре - повезло, разматываем катушку - считаем витки - тренируемся (раз несколько) - делаем сами.
Дальше - возня с РРегулятором. Если по-быстрому не получается (скорее всего, и тем более - если что-то сгорело) - проще поставить современное электронное.
Проконсультировавшись по подключению - схемы РАЗНЫЕ у разных аппаратов, и если смотреть на советскую технику - что подходит на М-72 - просто так в ИЖ - уже не воткнешь).
Если все предыдущее работает нормально, КЗ можно оставить и внешнюю (проконтролировав ток амперметром)...
Эта катушка - мотается дост. тонким проводом и на большое кол-во витков, так что без приспособ в самостоятельной перемотке - не обойтись.
Как уже пояснили - для полноценной автономной "настройки" всего генератора - удобно иметь стенд с регулируемым кол-вом оборотов (и тахометром - хотя бы грубым).
Строить самому такое ради 1 (АднАго) устройства - смысл невелик.
Если запустите дв-тель - проще уже прямо на нем проводить работы, контролируя обороты любым тахометром по зажиганию (можно и авто, но с учетом кол-ва цилиндров, разумеется).