Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: бугельная центральная фара Бош с качающимся рефлектором  (Прочитано 10864 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

horch780-лучше 670Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 457
    • Просмотр профиля

всем привет,
в 30 е годы были распространены фары Бош, как правило доп аксессуар центральная / бугельная фара, внутри рефлектор сделан качающимся в вертикальном направлении с пом электромагнита, позволяет наклонить пучок света приблизив или соотвественно отдалив его от автомобиля,
вопрос знатокам - отклонялся ли пучок как то перманентно заняв какое то крайнее положение рефлектора или рефлектор совершал вибрационно - качающиеся движения и тогда пучок света образовывал бы полосу ???
Записан

horch780-лучше 670Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 457
    • Просмотр профиля

кто то читает ? совсем нет идей ?
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Я литературу смотрел, но ничего похожего по твоему описанию не нашёл
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
    • Просмотр профиля

У лампы с электромагнитом пучок отклонялся перманентно: поворот отражателя - это просто такой способ переключения света "ближний-дальний", имевший место до широкого распространения двухнитевых ламп. См., например, патент Бош № 461661 1934-го года, он посвящен способу подключения генератора переменного тока и аккумулятора к автомобильной или мотоциклетной фаре, предотвращающему снижение яркости света на малых оборотах. Рассматривается два общепринятых на тот момент варианта конструкции фары: с качающимся отражателем (наверху, по патенту предполагается использовать лампу не с одной, а с двумя одинаковыми нитями: одна подключается к аккумулятору - другая к генератору) и с двухнитевой лампой ближнего и дальнего света (внизу, по патенту нить ближнего света при включении фары подключается к аккумулятору и горит постоянно, нить дальнего света при необходимости подключается к генератору переключателем 24). Переключатель 21 на верхней схеме - переключатель ближнего и дальнего света.


Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9336
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

А я молчу, потому что у меня нет такой фары Бош, устройства не знаю. Только огромный Метеор и несколько средних Нотеков.
Записан
Дмитрий Пантелеев

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
    • Просмотр профиля

Что касается конкретно центральной фары: в 1935-ом году фирма Бош запатентовала систему освещения для автомобиля с двумя основными и одной центральной дополнительной фарой:





"Дополнительная фара 6 в обычном положении освещает боковые стороны дороги в условиях легкого тумана. Электромагнит 14 может включаться совместно с лампой 10. Отклонение отражателя 12 вниз электромагнитом 14 обеспечивает освещение для управления автомобилем в условиях густого тумана".
Записан

horch780-лучше 670Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 457
    • Просмотр профиля

ай молодца товарищ Финист, благодарствую премного
Записан

horch780-лучше 670Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 457
    • Просмотр профиля

вот в реале
Записан

Storm

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 314
    • Просмотр профиля

Если потребуются какие ЗЧ от подобных конструкций - можно попробовать глянуть в сторону немецких мотоциклов MZ (на ранних - серия ES - был тоже качающийся рефлектор), или - на отеч. мотороллеры (ВЯТКА ВП-150/ТУЛА Т200 - аналогично).
Ес-сно, это была регулировка положения (для жестко-закрепленного корпуса фары), а не переключение ближний-дальний.

На мотороллерах: регулировка винтом - была сверху, рефлектр - небольшого диаметра (160?), поворачивался весь оптический элемент в сборе (с соблюдением полной герметичности), и по ощущениям - в относительно небольшом диапазоне углов.

А вот на MZ-тах - было по-другому. Качался только сам рефлектор (и в бОльшем диапазоне, сам оптич. элемент не был герметизирован никак), регулировка - снизу с помощью сектора на оси с ручкой вниз, патрон лампочки - схож с послевоенными (маленький, почти незаметный габарит), стекло/рефлектор - ощутимо БОЛЬШЕ (180-190???).
По крайней мере - так было для моделей ряда ES первых двух под-серий (без дроби + схожей с ней /1), поздние (/2) - сам не ковырял.

Стекла оригинальные - с симметричным (без скоса вбок) рисунком - в обоих случаях.
И все это - в общем-то, доступно.
 
Записан

horch780-лучше 670Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 457
    • Просмотр профиля

а на MZ так же регулировка электро-магнитом ?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 23.