Все ,думаю,смотрели репортаж о том,как старик немец на тракторе 20-30х годов с древним двигателем приезжал к нам в страну... ...(ну может поворотники на магнитах добавить)...
Про Германию. Указателями поворотов с функцией аварийной сигнализации, двумя задними габаритными фонарями и стоп-сигналами приходится доборудовать всю "двухколейную" технику, независимо от даты первичной регистрации (год выпуска при этом местных бюрократов не интересует).
Например под это предписание попадает тот же Lanz Bulldog на котором немецкий футбольный фанат поехал на чемпионат футбола в Россию или советский ГАЗ-67Б, как и Brassier 1912-го года на фото. Так как у этого Brassier штатно не было электрооборуования (фары ацетиленовые) у него на выходе КПП перед карданным валом приколхожен шкив, от которого клиновым ремнём приводится современный генератор переменного тока и там же под полом висит контейнер с АКБ, от всего этого питаются уакзатели поворотов и стоп-сигнал. Причём на магнитах поворотники не прокатят.
Ещё на эту же тему, тот же ТПК ЛуАЗ-967М имеет указатели поворотов и два задних фонаря со стоп-сигналами, но у него с завода нет аварийной сигнализации. То, что у него нет ремней безопасности здесь хоть и со скрипом, но проходит. А вот аварийную сигнализацию приходится дооборудовать.
С мотоциклами чуть по другому. Если с завода не было указателей поворотов и стоп-сигнала, то они и сегодня не нужны.
Но опять же всё завсист от даты первичной регистрации конкретного экземпляра. Например мой Awtowelo BMW R-35 1951-го года без стоп-сигнала и указателей поворотов и никаких проблем по этому поводу нет. За то в Германии есть несколько экземпляров EMW R-35-3 которые пришлось доборудовать стоп-сигналом! Дело в том, что производство мотоциклов EMW R-35-3 было прекращено в 1955-ом году. С 1958-го года стоп-сигнал на мотоциклах в Германии (как в ГДР так и ФРГ) стал обязательным. Но несколько экземпляров EMW R-35-3 последних выпусков простоявших несколько лет у дилеров и проданных (и соответственно поставленных на учёт) только после 1958-го года уже попадают под обязательное наличие стоп-сигнала.
Вот такие фокусы, по этому вся германская ретротехника имеющая регистрацию (читай: допуск на эксплуатацию по дорогам общественного пользования) околхожена различными не совсем подходящими фонарями.
Насчёт экспетриз германского технадзора для ретроучёта по различным экзотам, для различной германской, большинства европейской или прочей западной техники информация у технадзора есть. А на ту технику, на котрую у них под рукой ничего нет, информацию могут найти у какого нибудь местного профильного клуба, от которого при необходимости и специалиста привлечь могут. Но например на ЛуАЗ у технадзора точно никаких данных нет, что для него оригинал, а что "колхоз", так же клубов по ЛуАЗам здесь тоже нет. По этому, если я предъявлю свой ЛуАЗ-969М на экспертизу для получения "исторического" номера, мне самому придётся позаботиться о технической информации на свою машину.