Ну, я глянул фильму наискосок, пока невнимательно, и ГОСТ глянул. Что могу сказать:
1. Действительно, пока это все в заявительной форме, по желанию владельца. Лично я пока, как владелец, желания не испытываю, потому как смысла для себя, как владельца, не вижу.
2. Как то там сильно сказано насчет одной из целей как "воспитания во владельцах ретро-техники духа ответственности" и т.д. Вопрос - а сейчас мы безответственные? Вот лично я, значит, все эти 40 с лишним лет безответственно крутил гайки, хранил и храню технику, организовывал и участвовал во всяких мероприятиях, статьи писал всякие исторические, а ответственности не ощущал, так выходит? Сильно этим меня лично обидели, так считаю.
3. По экспертизе и экспертам. Экспертов учат оформлять экспертные заключения, да. Экспертов, возможно, учат методике проведения экспертизы, тут твердо не скажу. Экспертов, естесственно, никто не учит и не собирается учить профессиональному знанию железа - это дело их совести и чести. Самое главное - считается, что им это и не надо, ибо по ГОСТу экспертиза проводится на основании материалов, предоставленных владельцем! То есть я должен сделать всю черновую работу по сбору информации на свою технику, а дядя это дело посмотрит, бумажку оформит, денежку немалую возьмет и счастлив. А привезу я на экспертизу предмет, на который нет литературы и материалов, тот же "Пежо"-моторрад, и чего? Ступор и отказ в экспертизе? Вывод - всерьез эту экспертизу воспринимать не стоит. Значит, все по старому - пока есть возможность ездить на белых номерах, не заморачиваемся. Кстати, пришло в голову, что может сложиться парадоксальная ситуация - еду я такой весь из себя на "Волге" с белыми номерами, и останавливают меня на дороге добрые дяди в форме, рассказывают про ретро-номера и про то, что для машин старше 30 лет такая форма регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНА, а еще про то, что, вы, гражданин, нарушаете правила регистрации ТС, это лишение прав и штрафстоянка, как будем договариваться? Или, по-вашему, никто до такого развода не додумается?
4. В фильме упоминается новый ГОСТ по требованиям к состоянию автомобиля, типа новая для нас страшилка. Не поленился, полез в сеть и скачал, тоже глянул наискось. Что увидел:
1. "Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями - для категорий М и N, экологических классов 0, 1, изготовленные до 31.12.1986 г., при минимальной частоте вращения коленчатого вала составляет 4,5%." Четыре с полтиной, Карл, это даже на 2,5 по ГОСТу от 2003 года, который пока еще действует!
2. "Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации КТС, а при отсутствии указанных данных - следующих предельных значений:
- КТС категорий М1 и N1, а также КТС категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой - 10°;"
3. "При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей КТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами - не более 25%."
Это я буквально навскидку одним глазом наискосок пробежался. Понятно, что надо документ изучать вдумчиво, но первое впечатление ничего пугающего не выявило. Все возможно и даже нужно обеспечить, это наша с вами собственная безопасность на дороге.
И, наконец, самое главное - в самом начале ГОСТа имеется следующий абзац:
"К находящимся в эксплуатации КТС не применяются требования по наличию подлежащих проверке компонентов, которые не были предусмотрены изготовителем на КТС при их выпуске в обращение."
Я правильно понимаю, что эта формулировка допускает отсутствие ремней безопасности, катализаторов и всего прочего, чем нынче модно принято пугать владельцев ретро-техники? Или, может, я просто старый дурак, а?
Так что пока вот такие мысли. Фильму обязательно просмотрю всерьез, но пока снега на Москву не легли, вынужден чуть не ежеденно мотаться на дачу с прицепом, эвакуировать барахло, пока не снесли очередной гараж. Так что особо не до синематографа...