Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ГОСТ на ретро-технику  (Прочитано 7755 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Zampoteh

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1460
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #30 : 11.12. 19, 21:38:38 »

   Теперь могут смело сказать: "Ваш прибор,батенька,не соответствует ГОСТу". 0/0  Но главной цели - Узаконивания владения и свободы перемещения   ретро автомобиля ничего не решается! 
 Так что,сидим в гаражах!
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #31 : 11.12. 19, 21:46:14 »

Дмитрий - настоящий "Главный по тарелочкам"))) Совершенно правильно: ЗАЧЕМ???? У нас в Белоруссии железное правило - старше 30 лет, значит нихрена не нужно при постановке на учёт. Нет номера рамы или таблички? Ну и ладно, получите документы и номера в соседнем окошке через два часа! А тут целую эпопею на "понятиях" развели. Просто менты оборзели, и на этой волне очередная группа "представителей сообщества" лезет с флагом на броневик...
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #32 : 11.12. 19, 22:14:21 »

Коллега,а Вы серьезно полагаете, что оценка новоявленным экспертом, вложившим 40тр в свое обучение ,в надежде на сытое будущее ,будет адекватной и Более того ,принятой страховой компанией. Это разные галактики. Реальная, серьезная оценка присутствует только тогда, когда нужно сорвать с владельца денег, будь то налоги, страховки. В случае обратной ответственности, все будет оценено как металлолом. Пока нет не только методик,  но даже мыслей как это должно быть.


А у суда нет вариантов, как принимать то, что написал эксперт если он имеет на то право и назначен судом.Тут вопрос в юридической плоскости, которая не всегда очевидна не юристам.
Более того, есть подзаконные акты типа ГОСТ, которые собственно никто не заставляет применять из-за отсутствия ответственность за его не исполнение. Гадать можно долго и вариантов может быть множество, как гипотез.Я сторонник гипотезы, что пытаются сделать как в Европе или Америке и сделать отдельную категорию авто транспортных средств.Но это не точно, так как ГОСТ не увязан ни с одним законом.....
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #33 : 11.12. 19, 23:56:10 »

Осилил.
Пока всё добровольно. Но это всегда заканчивается одинаково. Неотвратимой обязаловкой и властью чиновника в итоге, потерей денег и времени для человека.
Каждый пришёл проталкивать свой интерес, что естественно.
Попытка (как с техосмотром) отнять власть /деньги у ГАИ в пользу "по настоящему компетентных экспертов". Ну-ну... С техосмотром (временно) получилось. Но уже удавку затягивают.
И кто же научит экспертов?  :sm_roll:  Тут всем форумом часто гадаем и спорим, имея под рукой каталоги и литературу, и какой-никакой опыт, и свою технику... Рассуждают про знание всех дырок в машине, да по годам, так это возможно на уровне ГАЗ-21, а не в довоенщине всемирной.
Уже и эксперты появились! :sm_shoc:  :=( Платон мне друг... Но даже на форуме есть более компетентные люди по маркам/моделям. И без регалий.
Всё это мы уже проходили в жизни (не в ретро). И Ассоциации, и Экспертные советы, и Сообщества. Лицензирования, аттестации, аккредитации, сертификации, категории, введение бальных систем... Лучше от них только тем, кто в них сидит и руководит, и их приближённым. Остальным - за деньги! Или запрет. Природа человеческая одинакова и психология. А ещё говорят, что там буйных мало... :)
По сути-то люди (большинство) хотят немногого. Снижения/отмены налогов на нашу колёсную "недвижимость", самое простое - по возрасту машины. Страховку справедливую, да только на моменты выездов. Честную легализацию ретротехники, хотя бы на основании срока открытого владения, хоть из леса притащенную (если неймётся, пусть нанесут клейма куда хотят на любую, даже полностью Б/Н). Остальное - уже не хобби/любовь, а бизнес, можно брать, что положено по закону с бизнеса. Отмени налоги на ввоз - не надо хитрить с КЦ. Да если это КЦ, какому государству ущерб, чтобы люди с деньгами тащили ценности в страну, а не вывозили?
Записан
Дмитрий Пантелеев

juvakat

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
  • недоступен прощайте
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #34 : 12.12. 19, 13:33:58 »

А я видел 1000ев за экспертизу и это на 5ть лет. Можно констатировать что движение умерло!!! Ну да, сначала закон гост, а после закон надо соблюдать))). Вынудить то на раз можно свою так же списал хотя проездил дольше 20ти лет, сначала если ещё увидят на штраф стоянку, поставил просто, налоговая каждый год вместо 24ти 100о сил, идите в гбдде , в гбдд мы не знаем на эвакуаторе в Питер 140км на экспертизу. У Ломакова спросите сколько стоит его экспертиза. И ему ещё когда советовал и счас напишу, Бойкотировать все выставки и пробеги пока не будет адекватного закона!!! Лично мои критерии, ездит другим не мешает, воздух и полотно не портит, приличный внешний вид. Все, а то страховка, интересненько как мой ущерб будут возмещать и так последним годы от лихачей не знал куда деваться.
Записан

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #35 : 12.12. 19, 21:44:57 »

 """""""""""У Ломакова спросите сколько стоит его экспертиза"""""""А это кто???Он эксперт и соответствует требованиям о судебном эксперте??В Питере есть авто институт и там как раз есть эксперты, а все остальное-лирика
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #36 : 12.12. 19, 22:52:01 »

Лев, Лёша, пожалуйста - брэк! Тема для всех больная, держим себя в руках. Мы одной крови.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #37 : 12.12. 19, 22:53:39 »

ну у меня то есть юробразование , что позволяет мне рассуждать о законотворчестве обьективно
« Последнее редактирование: 12.12. 19, 23:19:26 от Img26 »
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #38 : 12.12. 19, 23:23:47 »

Пару слов про ГОСТ и т.д.

Насколько я знаю (посещал пару заседаний), хотели вообще запретить эксплуатацию олдтаймеров. И это была одна из причин, почему ККА РАФ постарался ввести в юридический (?) оборот термин "классические автомобили" путем принятия соответствующего ГОСТа.
Что из этого выйдет – понятно, что ожидать от нашей газоспасённой державы какого-то облечения (в финансовом плане) смысла нет. Но вряд ли стоит обвинять в этом РАФ.
Про эспертизу. При ввозе-вывозе олдтаймера вызывается эксперт МинКульта (?). Насколько я знаю, эта услуга стоит 50 руб. Знаний владельцу она не прибавляет. Точно так же при постановке на учет ГАИ может потребовать заключение НАМИ – оно дешевле. Могут ли эти граждане и организации выступать оценщиками или экспертами для суда или страховой – не знаю.

… из-за чего сейчас ломать копья??

P.S. При вывозе из некоторых стран требуется заключение, например, в Швеции для этого есть комиссия по сохранению исторического наследия. Не знаю, как там с постановкой на учет и получением классических номеров. Может, наши немцы расскажут.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: ГОСТ на ретро-технику
« Ответ #39 : 14.12. 19, 13:09:56 »

Ну, я глянул фильму наискосок, пока невнимательно, и ГОСТ глянул. Что могу сказать:
1. Действительно, пока это все в заявительной форме, по желанию владельца. Лично я пока, как владелец, желания не испытываю, потому как смысла для себя, как владельца, не вижу.
2. Как то там сильно сказано насчет одной из целей как "воспитания во владельцах ретро-техники духа ответственности" и т.д. Вопрос - а сейчас мы безответственные? Вот лично я, значит, все эти 40 с лишним лет безответственно крутил гайки, хранил и храню технику, организовывал и участвовал во всяких мероприятиях, статьи писал всякие исторические, а ответственности не ощущал, так выходит? Сильно этим меня лично обидели, так считаю.
3. По экспертизе и экспертам. Экспертов учат оформлять экспертные заключения, да. Экспертов, возможно, учат методике проведения экспертизы, тут твердо не скажу. Экспертов, естесственно, никто не учит и не собирается учить профессиональному знанию железа - это дело их совести и чести. Самое главное - считается, что им это и не надо, ибо по ГОСТу экспертиза проводится на основании материалов, предоставленных владельцем! То есть я должен сделать всю черновую работу по сбору информации на свою технику, а дядя это дело посмотрит, бумажку оформит, денежку немалую возьмет и счастлив. А привезу я на экспертизу предмет, на который нет литературы и материалов, тот же "Пежо"-моторрад, и чего? Ступор и отказ в экспертизе? Вывод - всерьез эту экспертизу воспринимать не стоит. Значит, все по старому - пока есть возможность ездить на белых номерах, не заморачиваемся. Кстати, пришло в голову, что может сложиться парадоксальная ситуация - еду я такой весь из себя на "Волге" с белыми номерами, и останавливают меня на дороге добрые дяди в форме, рассказывают про ретро-номера и про то, что для машин старше 30 лет такая форма регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНА, а еще про то, что, вы, гражданин, нарушаете правила регистрации ТС, это лишение прав и штрафстоянка, как будем договариваться? Или, по-вашему, никто до такого развода не додумается?
4. В фильме упоминается новый ГОСТ по требованиям к состоянию автомобиля, типа новая для нас страшилка. Не поленился, полез в сеть и скачал, тоже глянул наискось. Что увидел:
   1. "Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями - для категорий М и N, экологических классов 0, 1, изготовленные до 31.12.1986 г., при минимальной частоте вращения коленчатого вала составляет 4,5%." Четыре с полтиной, Карл, это даже на 2,5 по ГОСТу от 2003 года, который пока еще действует!

   2. "Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации КТС, а при отсутствии указанных данных - следующих предельных значений:

- КТС категорий М1 и N1, а также КТС категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой - 10°;"

   3. "При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей КТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами - не более 25%."

Это я буквально навскидку одним глазом наискосок пробежался. Понятно, что надо документ изучать вдумчиво, но первое впечатление ничего пугающего не выявило. Все возможно и даже нужно обеспечить, это наша с вами собственная безопасность на дороге.

И, наконец, самое главное - в самом начале ГОСТа имеется следующий абзац:

 "К находящимся в эксплуатации КТС не применяются требования по наличию подлежащих проверке компонентов, которые не были предусмотрены изготовителем на КТС при их выпуске в обращение."

Я правильно понимаю, что эта формулировка допускает отсутствие ремней безопасности, катализаторов и всего прочего, чем нынче модно принято пугать владельцев ретро-техники? Или, может, я просто старый дурак, а?

Так что пока вот такие мысли. Фильму обязательно просмотрю всерьез, но пока снега на Москву не легли, вынужден чуть не ежеденно мотаться на дачу с прицепом, эвакуировать барахло, пока не снесли очередной гараж. Так что  особо не до синематографа...

Записан
 

Страница сгенерирована за 0.141 секунд. Запросов: 23.