Нашел наконец в одном месте то, что так долго искал, вместо того, чтобы долго и безуспешно спорить. Итак:
1. Удельное тепловыделение высокооктанового бензина не больше, чем у обычного (с этим никто не спорит), но более высокооктановое топливо медленнее горит из-за большей концентрации изооктана в составе топлива.
2. "Если использовать бензин с бОльшим октановым числом, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. - я уж не говорю о нагаре и прочих прелестях), кроме того, растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (о чем я и говорил на примере испанской поездки - ТИЗ).
А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапаны открываются раньше и закрываются позже, и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются... Так что при этом двигатель работает на износ."
Пункт 2 практически прямая цитата (кроме моего пояснения в скобках), посему и взята в кавычки. Так что вперед, граждане, лейте высокооктановый бензин в довоенные моторы, регулируйте карбюраторы, слушайте гаражных умельцев и будет вам счастье! И насчет замечания про "освоение недельного материала за один присест" - отдельное спасибо.