ВоВремя Я действительно не знаю, отчего перегревались те двигатели. Могу только предположить. Извините, что букв будет сново многовато.
Но сначала небольшое предисловие. Я ездил на авто Опель-Олимпия 37-го года по Ленинграду, потом по Петербургу с весны 1989-го и до 2004-го. Много очень ездил.
В 1990-91 годах с бензином было очень плохо в городе. Типичная картина была такой: А-76 нету, АИ-93 есть, но стоит очередь в 100 машин. И ещё на некоторых заправках была одинокая колоночка с А-95. Стоил А-95 40 коп. за литр, как и 93-й, но отпускался только по талонам.
Отыскал я место, где эти талоны продавались. Подвальчик на Лиговском проспекте с названием "Леннефтесбыт". Купил на 40 рублей талончиков и далее год заправлялся без проблем. На глазах у огромной очереди подъезжал к свободной колоночке, заливал двадцать литров и был свободен.
Ну так вот, ничего с двигателем не стало. Замечательно прожил свою очередную (после капремонта) жизнь. В 97-м я снимал головку и поддон. Снял, посмотрел, поставил обратно. Можно было и не разбирать.
Теперь про причины перегрева.
Каждый владелец старого авто слышал, что заправляться бензином с высоким ОЧ нельзя. Слышал в советские времена от авторитетных гаражных друзей. Но иногда без этого не обойтись. Другого бензина нет, а ехать надо.
И вот бензин залит, водитель прислушивается к доносящимся из-под капота звукам. Что-то не так. Чего-то не хватает...
Не хватает легких детонационных стуков, которые должны появляться при резком нажатии на педаль газа. Тут-же вспоминаются строчки из книги, в которых требуется увеличить угол опережения зажигания на 1-3 градуса.
Сейчас-сейчас. Остановка на обочине, распределитель (если не прикипел) поворачивается совсем чуть-чуть, на 1 градус, на глазок. То, что реальный угол поворота будет 5-6 градусов, это давно проверено. А по углу поворота коленвала, о котором и написано в книжке, так и все 10-12. Иногда детонация всё равно не появляется или плохо слышна, тогда конечно надо ещё немного довернуть.
Вот и всё. Как отражается езда со слишком ранним зажиганием на температуре двигателя всем хорошо известно.
Вывод: если вместо А-76 пришлось залить А-98, ничего не регулируй и будет тебе счастье.
Ну и о пользе этилированного бензина. Не случайно в статьях об этом непременно в конце появляется бутылочка с волшебной жидкостью.