Объясняю. Основной вопрос филсофии заключается в следующем - что делать, если нет рядом низкооктанового топлива, а ехать надо? К примеру, за границу своим ходом на ретро-машине. До определенного предела они спокойно кушают 80 бензин, но за границей СССР его нет. Варианты какие? И тут возникла информация о всяких заветных присадочках, которые якобы понижают октановое число. Как такое возможно - непонятно, но "сами видели, в Европе на заправках флакончики продаются, они это заливают в ретро и ездят". Теперь понятно, что за присадки и зачем их заливают. Что до всего остального - предложите свой рецепт решения проблемы. По ссылке - первый более-менее вменяемый комментарий по этой теме, дающий тему для дальнейших размыщлений. А если по вашему это все фигня, поделитесь пожалуйста своим способом решения проблемы. Про перевод двигателя на тонкостенные вкладыши, поджатие головки с целью увеличить степень сжатия и корректировку угла опережения зажигания писать не надо, ибо первые две операции доступны лишь при капремонте двигателя, а не всякий туда полезет, а угол опережения не всегда помогает - пробег в Испанию в 1990 году, о котором тут явно никто не знает, это очень ясно показал.