Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Присадки к автомобильному топливу  (Прочитано 15770 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2911
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #140 : 04.02. 10, 22:50:24 »

А в Грузии какие нынче марки бензина?
Боюсь, что "регуляр", "премиум"  и "супер"...
Бензины: Бакинский 92-ой, Румынский  FX 93-95-98,Греческий 93-95-98 и наконец Итальянский  ,,API" 95-98
Диз. Топливо : Бакинский -л-62 Румынский и Итальянский  ,,API"
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Александр Хрисанов

  • Гость
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #141 : 04.02. 10, 23:02:52 »

  Цивилизация.
А я недавно в Тверской области видел клолнку с А-72, прямо прослезился, только фотика не было.
Но тем не менее, я выше вроде всё написал.

Всякие рассуждения о скорости горения бензина относятся к 20-30-м годам. Только у нас такая страна, что и через 50 лет пытаются применять этот опыт 20-х.
Записан

oldbmw

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 340
  • екатеринбург
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #142 : 05.02. 10, 08:58:33 »


Никаких специальных регулировок вообще не делать. Ничего в бензин не доливать. Просто поехать и всё.
Да, возможно, что звучание двигателя несколько изменится, машина станет чуть "шустрее" или чуть "тупее". Чуть-чуть.
Не надо тут-же регулировать карбюратор или зажигание. Просто прокатитесь 50-100 км. За это время Вы привыкните к работе двигателя.

Полностью согласен.И в практической деятельность не вношу регулировок после каждой заправки(хотя рекомендуют),а сам приноравливаю езду к работе двигателя.
Записан

oldbmw

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 340
  • екатеринбург
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #143 : 05.02. 10, 09:07:44 »



Всякие рассуждения о скорости горения бензина относятся к 20-30-м годам. Только у нас такая страна, что и через 50 лет пытаются применять этот опыт 20-х.

Согласен.Надо учитывать,что все (и которые приводились в теме)ссылки на опыт предыдущих поколений исходят из присущих тем временам марок бензинов,состава того времени и способа приготовления применяемого в тот период.Диалектика.
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #144 : 09.02. 10, 13:42:27 »

Ну вы даете! не был неделю - и сколько всего нового узнал-то! Пара ремарок к прочитанному. Во-первых, насчет ссылки про квалификацию водителей - я лично был знаком с героями статьи, я лично (к сожалению) знаком с автором сего писания и ответственно заявляю - ни о ком этот человек еще ни разу не написал хорошо. Сам он гнида редкостная и с этих позиций оценивает и других, выискивая в них самое плохое, а не хоть что-нибудь хорошее. Второе - на двигателях немецких автомобилей действительно стоит надпись OZ-74. Это означает, что рекомендуется (!) применять бензин с октановым числом не ниже 74, и ничего более.
Хочу спросить Уважаемых Знатоков - а почему, перебирая все на свете, вы не догадались провести элементарную параллель, а именно - старые двигатели, работавшие на низкооктановом бензине, имели низкую степень сжатия. Жигули имеют степень сжатия гораздо выше и изначально рассчитаны на 93-й (сейчас - 92-й) бензин. У меня был "разжатый" самодельным образом вариант, переведенный на 76-й, но это так, к слову. Москвич-412 и 2149 переводили на 76-й бензин, снимая специальным приспособлением 1 мм с днища поршня - фирменная АЗЛКовская примочка. так что связь между степенью сжатия и октановым числом без сомнения присутствует. Кстати, упомяну еще и о том, что на мотоциклах двигатели в основном воздушного охлаждения, и перегрев сказывается на них гораздо критичнее. Сам притирал выпускной клапан на БСА времен войны во время нескольких поездок. И на многих ретро-мотоциклах на Западе трубы выпускные возле цилиндра не хромированные, а покрыты цветами побежалости - сгорание смеси продолжается в системе выпуска, что происходит именно когда безо всяких регулировок и подготовок в старый мотоцикл заливают современный высокооктановый бензин. Далее, напомню, что бензины, в зависимости от октанового числа, при сгорании выделяют разное количество тепла, об этом здесь говорили. Все верно, и что эти вещи регулируются изменением угла опережения зажигания, тоже верно. А не приходило ли вам в голову, что возможности регулировки оного угла на старом двигателе просто не способны сместить момент искрообразования в оптимальную зону? Далее. Почему никто не задумался о том, что большая теплоотдача (неправильный термин, понимаю, но технически грамотное определение просто не приходит в голову сейчас) высокооктанового бензина в расчете на единицу измерения (ну сравнить тепло от сгорания 100 г 66-го и 92-го бензинов) просто само по себе ведет к повышению температурного режима работы двигателя, а производительность насоса системы охлаждения, равно как объем радиатора и площадь его поверхности, банально на это не рассчитаны? Кроме того, режим движения одной машины по городу и группы машин тоже разный, не надо об этом забывать. Мне тоже говорили. что в Опель мой можно заливать 92-й бензин и спокойно ездить - но я не хочу рисковать. Хотя бы потому, что у Опелей серьезной болезнью является лопанье тонкой стенки, отделяющей водяную рубашку от полости, где проходят штанги привода клапанов. Оригинальный мотор у меня так и кончился. Причина - не исключаю, что этот самый банальный перегрев. И еще момент - с использованием высокооктанового бензина увеличивается частота вращения коленчатого вала. Способны ли заливные баббитовые вкладыши выдержать это без последствий? Мне не хочется рисковать. Я знаю, что при использовании 80-го ничего мотору не будет. Я знаю, что на Волге можно вместо 760го заливать 92-й, и все будет нормально, углом опережения зажигания все вполне корректируется. А еще я знаю, что в Европе при реставрации двигатели слегка "поджимают" (что мы проделали с упоминавшимся мотоциклом БСА, сняв 1 мм с головки и повысив таким образом степень сжатия) и переводят на тонкостенные сменные вкладыши вместо толстостенных заливных. Кстати, когда тут говорилось о регулярных поездках на Опеле путем использования высокооктанового бензина, вскользь упоминалось, что мотор был после капиталки. Возможно, тогда его и "подшаманили". Это все в первом приближении мысли вслух. Заготовил книжки, буду с темой разбираться серьезно, потому что самому интересно. Скажу одно - делать можно все, только подумайте о сумме ликвидации последствий, если мотор все-таки кончится.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 937
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #145 : 09.02. 10, 14:58:28 »

Далее, напомню, что бензины, в зависимости от октанового числа, при сгорании выделяют разное количество тепла, об этом здесь говорили.

Жень, в моторе горит топливо-воздушная смесь, во всех учебниках пишут что ее теплопроизводительность не только для бензинов, но и вообще для любого горючего всегда одинакова:

Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 937
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #146 : 09.02. 10, 15:10:47 »

Опережение зажигания зависит от скорости сгорания топливовоздушной смеси - опять же, ни в одном учебнике не написано о том, что скорость сгорания как-либо зависит от октанового числа топлива. Зато она в первую очередь зависит от состава смеси, то есть от соотношения бензин-воздух. Вполне возможно, что карбюратор готовит слишком бедную или богатую смесь, если он изначально был спроектирован для работы на низкооктановом бензине, а туда взяли да и залили высокооктановый. Кроме того, у меня есть такое предположение, что после отказа от тетраэтилсвинца в бензин стали добавлять какие-то антидетонаторы в довольно большом объеме, так что физические характеристики получающегося в результате топлива довольно далеко отходят от свойств бензина, что может свести на нет вообще все вышеизложенные рассуждения.
Записан

oldbmw

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 340
  • екатеринбург
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #147 : 09.02. 10, 15:34:53 »

Уважаемый Тиз. У меня сложилось впечатление, что наш недельный бурнопротекающий диспут был освоен за один присест.(я его по несколько раз читал ,что бы вникнуть и включиться в беседу). В такой объемной рецензии на диспут достаточно много мест,которые рассосутся при неспешном его прочтении. И выводы станут другими. Мне кажется этот многодневный наш труд выявил верный взгляд на поднятую тему. Мне дал повод лучше разобраться во вроде бы знакомых вопросах,а что то и заново открыть. Достаточно сложно обсуждать,когда мы имеем разный багаж и несколько разную терминологию(хотя оказывается один взгляд).
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 937
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #148 : 09.02. 10, 16:20:30 »

Вдогонку: "При работе карбюратора на другом топливе, не на том, на котором он предназначен работать, необходимо карбюратору подбирать соответствующего сечения жиклер, в противном случае - топлива будет или мало или чрезмерно много."

Основы карбюрации. Инж. И. А. Дюрнбаум. Москва, 1934.
Записан

ВоВремя

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2193
  • *__М О С К В А__*
    • Просмотр профиля
Re: Присадки к автомобильному топливу
« Ответ #149 : 09.02. 10, 16:46:50 »

Вдогонку: "При работе карбюратора на другом топливе, не на том, на котором он предназначен работать, необходимо карбюратору подбирать соответствующего сечения жиклер, в противном случае - топлива будет или мало или чрезмерно много."

Основы карбюрации. Инж. И. А. Дюрнбаум. Москва, 1934.
--
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,746.msg14330.html#msg14330  Мой пост, за ним твой... И вот там же:
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,746.msg14317.html#msg14317
И это всё - первая страница этого флуда этой темы, которую я принял за серьёзную тему. А там еще куча 6 страниц, и перлов там тоже есть...
Знаешь, а я вот - уже согласен со спецами, которые говорят: "А ничего регулировать ненадо! Едь, и едь..."
А ты про жиклёры...
Записан
Господь нас уважает.
 

Страница сгенерирована за 0.153 секунд. Запросов: 23.