http://www.oldtimermagazine.com/?p=289Вопрос: Найти в продаже бензин с содержанием свинца в наше время стало невозможно, но механик сказал мне, что автомобиль рассчитанный на бензин с содержанием свинца сможет проехать на современном топливе буквально несколько миль перед тем, квк его клапана и их седла будут разрушены. В то же время свинцовая присадка для топлива весьма дорогостоящее решение. У меня во владении находятся Кадиллак 1937 года и Виллис 1942 года. Не могли бы вы подсказать несколько вариантов решения моей проблемы.
Ответ: Факт того, что бензин с большим содержанием свинца больше не производится, сам по себе не представляет проблемы, хотя нельзя не отметить тот факт, что то мизирное количества свинца содержащееся в современном бензине не делает практически ничего для защититы двигателей старых автомобилей от повышенного износа. Само по себе отсутствие тетраэтил свинца в современном топливе не разрушает старые двигатели, но тем не менее ведет к интенсивному износу седел клапанов. Исследования использования современного топлива в старых моторах (без более твердых клапанов и их седел) показало, что повышенный износ этих узлов происходит, когда двигатель находится в режиме тяжелых нагрузок. Таких к примеру, как буксирование тяжелого трейлера в горных условиях. Обычная езда по автомагистралям не ведет к повышенному износу элементов старых двигателей.
В связи с недоступностью в продаже бензина с содержанием свинца в вашем случае можно поступить одним из трех способов: 1) Использовать современное топливо и продолжать эксплуатировать ваши классические автомобили так же, как и раньше и не ожидать каких либо серьезных поломок двигателя в ближайшие несколько лет. 2) Использовать специальную присадку содержащую свинец, добавляя ее в современное топливо. В данном случае вы избежите любого повышенного износа компонентов двигателя в принципе, потому как присадка в данном случае будет выполнять роль своеобразной смазки предохраняющей клапана и мх седла от повышенного износа. (тем не менее, поступала информация о еденичных случаях, когда такие присадки вызывали образование отложений на клапанах, в результате чего двигатель приходилось подвергать ремонту. 3) И третий способ, пожалуй самый кардинальный, но самый долговременный и надежный. Это переборка двигателя и установка более жестких клапанов и седел, адаптированных для эксплуатации на современном топливе. Это подстроит двигатель вашего классического автомобиля под современные стандарты и избавит от головной боли вызываемой типом используемого топлива.