Не встают дополнительные шарики без зазора.
Да и я думаю, это не слишком корректный выход - шарики-то тереться будут.
Если у него там сепаратор развалился - то беговая дорожка, скорее всего, не в лучшем состоянии.
На удивление - очень даже ничего.
Подбор замены ничем не отличается от подбора замены для любого другого подшипника.
Нужно знать какие у него размеры. Желательно прочитать что там на нем написано.
Ничего не написано.
Думал поменять на современный упорный типа 51107 (8107), но тогда надо протачивать вал. Жалко.
Ладно, будем сепаратор ваять.
Сепараторы в подшипники устанавливают в двух случаях:
1. Для того, чтобы сэкономить на шариках.
2. Для того, чтобы избежать перегрева подшипника при его работе на высоких оборотах.
Перегрев подшипника от вращения рулем у нас не ожидается, а экономить на шариках смысла нет никакого, поэтому подшипник можно совершенно спокойно полностью заполнить шариками и ничего там страшного не произойдет, даже если между ними и будет небольшой зазор. Как выше Shalva отметил - в мотоциклах, например, только так и делали. Шарики из подшипника без сепаратора никуда не высыпаются (если, конечно, подшипник не безнадежно испорчен), потому что они по беговой дорожке катаются и она не дает им никуда деться.
Можно, конечно, и новый сепаратор выточить если есть такое желание.
Но!
Шарики в подшипник насыпаются не просто так. Для того, чтобы обеспечить равномерную передачу усилий через шарики на беговую дорожку, разница в диаметре шариков не должна превышать 2 микрона. Поэтому все новые шарики перед установкой в подшипник _обязательно_ предварительно измеряются, разбиваются на группы через 2 микрона и в подшипник устанавливаются шарики только из одной размерной группы. Лично этим занимался когда велосипедисты обращались ко мне с вопросом - чего это у них конусы во втулках разваливаются через три километра пробега.
А поскольку в подшипниках речь идет о микронах - то и износ и повреждение беговой дорожки просто так на глаз не оценишь. "Посмотрел и вроде все в порядке" - это не метод. Предельный допуск на радиальное и осевое отклонение для нового подшипника с внутренним диаметром 35 мм - 5 микрон. В микроскоп нужно смотреть по крайней мере. Но лично я в жизни не поверю, что подшипник после 80 лет эксплуатации, да еще если у него там сепаратор разбило, сохранит свою геометрию в пригодном для дальнейшей эксплуатации виде. Конечно, если в него шарики насыпать он какое-то время как-то работать будет, но если есть возможность заменить его на новый - я бы заменил не раздумывая. Кстати говоря, шариковый радиально-упорный подшипник можно совершенно спокойно заменить на роликовый при условии сохранения его габаритов - так что возможная номенклатура для его замены несколько шире, чем в случае "подбора в лоб".
Точить вал - конечно плохо. Может, все же лучше попробовать подобрать замену? Какие у него размеры-то? Могу посмотреть в своих справочниках.