Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933  (Прочитано 36790 раз)

nikkit и 2 Гостей просматривают эту тему.

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #350 : 04.07. 24, 10:37:48 »

Не встают дополнительные шарики без зазора.
Да и я думаю, это не слишком корректный выход - шарики-то тереться будут.
Если у него там сепаратор развалился - то беговая дорожка, скорее всего, не в лучшем состоянии.
На удивление - очень даже ничего.
Подбор замены ничем не отличается от подбора замены для любого другого подшипника.
Нужно знать какие у него размеры. Желательно прочитать что там на нем написано.
Ничего не написано.
Думал поменять на современный упорный типа 51107 (8107), но тогда надо протачивать вал. Жалко.
Ладно, будем сепаратор ваять.

Сепараторы в подшипники устанавливают в двух случаях:
1. Для того, чтобы сэкономить на шариках.
2. Для того, чтобы избежать перегрева подшипника при его работе на высоких оборотах.

Перегрев подшипника от вращения рулем у нас не ожидается, а экономить на шариках смысла нет никакого, поэтому подшипник можно совершенно спокойно полностью заполнить шариками и ничего там страшного не произойдет, даже если между ними и будет небольшой зазор. Как выше Shalva отметил - в мотоциклах, например, только так и делали. Шарики из подшипника без сепаратора никуда не высыпаются (если, конечно, подшипник не безнадежно испорчен), потому что они по беговой дорожке катаются и она не дает им никуда деться.

Можно, конечно, и новый сепаратор выточить если есть такое желание.

Но!

Шарики в подшипник насыпаются не просто так. Для того, чтобы обеспечить равномерную передачу усилий через шарики на беговую дорожку, разница в диаметре шариков не должна превышать 2 микрона. Поэтому все новые шарики перед установкой в подшипник _обязательно_ предварительно измеряются, разбиваются на группы через 2 микрона и в подшипник устанавливаются шарики только из одной размерной группы. Лично этим занимался когда велосипедисты обращались ко мне с вопросом - чего это у них конусы во втулках разваливаются через три километра пробега.

А поскольку в подшипниках речь идет о микронах - то и износ и повреждение беговой дорожки просто так на глаз не оценишь. "Посмотрел и вроде все в порядке" - это не метод. Предельный допуск на радиальное и осевое отклонение для нового подшипника с внутренним диаметром 35 мм - 5 микрон. В микроскоп нужно смотреть по крайней мере. Но лично я в жизни не поверю, что подшипник после 80 лет эксплуатации, да еще если у него там сепаратор разбило, сохранит свою геометрию в пригодном для дальнейшей эксплуатации виде. Конечно, если в него шарики насыпать он какое-то время как-то работать будет, но если есть возможность заменить его на новый - я бы заменил не раздумывая. Кстати говоря, шариковый радиально-упорный подшипник можно совершенно спокойно заменить на роликовый при условии сохранения его габаритов - так что возможная номенклатура для его замены несколько шире, чем в случае "подбора в лоб".

Точить вал - конечно плохо. Может, все же лучше попробовать подобрать замену? Какие у него размеры-то? Могу посмотреть в своих справочниках.

 
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #351 : 04.07. 24, 23:49:29 »

Finist, должен честно признаться, что испытываю к вам глубокую, искреннюю и чистую чёрную зависть.
Хочу такие же знания и опыт.
По теме:
-- Можно поставить, как я понимаю, конический роликовый подшипник. Т.к. при установке он должен пройти через бурт.
   Но тогда придётся сточить дорожку под шарики на валу колонки. Этого я хочу избежать, если получится. Поэтому ваяем сепаратор.

-- Что-то похожее есть у велосипедистов, но - не в размер:
   https://sf2v.ru/catalog/podshipnik/b_5502_5_16_x_12_karetki_bmx_12_sharikov_neco.html?ysclid=ly1vwhuzg6166258607
   Мой сепаратор:
   12 шариков 5/16" (7,938 мм)
   D(внешн.)=55 мм
   D(внутр.)=35 мм

-- Шарики мы сортировали, но не с такой точностью, до 5 мкм. К моему удивлению, еле набрали 12 из партии в 40 шт.

-- Дорожка под шарики. Тут выхода нет. Пока соберу "как есть". Посмотрим, как будет работать.
   Всё же десятки тысяч километров на этом авто вряд ли кто поедет.
   Хотя в своё время была у меня мечта "Пекин-Париж".
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #352 : 05.07. 24, 09:28:56 »

...Но тогда придётся сточить дорожку под шарики на валу колонки.

А она там случайно не за одно целое с червяком сделана?
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #353 : 05.07. 24, 10:25:30 »

...Но тогда придётся сточить дорожку под шарики на валу колонки.

А она там случайно не за одно целое с червяком сделана?
Именно!
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #354 : 05.07. 24, 11:29:09 »

О! Тогда это, конечно, в корне меняет дело! Действительно, лучше оставить все как есть и ничего не точить.
А есть фото сепаратора с другой стороны? Необычная у него форма какая-то.
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #355 : 05.07. 24, 13:53:51 »

Вот.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #356 : 05.07. 24, 23:39:33 »

Ясно. Спасибо. Не сразу понял, что на первой фотографии он вместе с кольцом подшипника. Это тот, который "развалился"?
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #357 : 06.07. 24, 15:57:59 »

В общем, если диаметр буртика 35, то можно его не срезать а пожертвовать только беговой дорожкой - тогда есть вариант попробовать установить современные подшипники, например:
- роликовый 32907: https://en.tradebearings.com/32907-111649.html
- или шариковый упорно-радиальный 561707: https://en.tradebearings.com/561707-72712.html
- или прям непосредственно автомобильный для вала рулевого редуктора: https://www.tradebearings.com/91016-mr7-003-auto-steering-bearing-angular-contact-ball-bearing-35-55-14-5mm-product-356614.html

Найти только сепаратор с шариками на мой взгляд маловероятно. Размер неходовой. Дело, конечно, хозяйское, но я бы туда вообще сепаратор не ставил если старый откровенно нерабочий. Сделать точно такой же сепаратор, который там и был - трудно. А любой другой там будет все равно неаутентичным решением - так какая разница, "колхозный" сепаратор или вообще без сепаратора? Прецедентов работы этого узла без сепаратора хватает:






Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #358 : 07.07. 24, 21:47:46 »

Это тот, который "развалился"?
Нет, это единственный, который остался целым.
В общем, если диаметр буртика 35, то можно его не срезать а пожертвовать только беговой дорожкой - тогда есть вариант попробовать установить современные подшипники
Огромное спасибо за ссылки!
Если не получится что-то удобоваримое с сепаратором - что ж, будем пилить рулевой вал.
Ох, как не хочется.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4994
    • Просмотр профиля
Re: Horch 830 Karosserie Ambi-Budd, 1933
« Ответ #359 : 10.07. 24, 15:33:26 »

Сделали пару сепараторов, поставили - вроде работает.
Покатаем - дальше посмотрим, нужно на новые подшипники менять, или выдержит конструкция.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига
 

Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 23.