Волею обстоятельств, последние несколько лет мы с Винни-младшим занимаемся исключительно отечественным мотопромом: Л-300, Л-8, ТИЗы... .
В сравнении с мотоциклами европейских марок, в частности с любимыми мною австрийскими Пухами, тут явно ощущается информационный голод. В годы выпуска самих мотоциклов не издавалось никаких рекламных проспектов и каталогов моделей. Да и самих технических описаний было тоже не густо. При том, что даже в заводских инструкциях постоянно сталкиваешься с различными нестыковками и противоречиями. Исторических книг на эту тему тоже не густо и они не позволяют разобраться в особенностях комплектации той или иной модели на данный конкретный год.
Поэтому, реставрация довоенного советского мотоцикла - это мероприятие не только техническое, но и в некоторой степени научно-исследовательское.
В частности, ТИЗ-АМ600 выпускался с 1935 до 1943 года и все эти годы он постоянно модернизировался. Отследить эти изменения по каким-либо документам невозможно, их просто нет. Информация собирается по крупицам из разных источников.
Конкретно с этим мотоциклом нам немного повезло, так как владельцы уже озадачились вопросом комплектации до передачи его в наши руки. Мы же постарались максимально приблизиться к тому, каким должен быть ТИЗ образца 1939 года (в нашем с хозяевами представлении).
А, в остальном, всё было по стандартной схеме: правка- гибка, сварка -резка и снова сварка, расточка-хонинговка и очень много оцинковки. И отдельное садо-мазо-мероприятие - настройка и регулировка уже собранного и открашенного аппарата.
Для полноты картины, добавлю ещё пару фото изначального состояния этого мотоцикла, в каком он попал в руки к нынешнему владельцу.