Спасибо - уже как-то мелькало.
Это анонс САМОГО раннего варианта, тн "гражданского".
Он отличается от моего тем, что у него бардачек вставлен внутрь маслобака, а некое подобие воздушного фильтра - смонтировано в правой крышке двигателя (оч. низко, чуть выше водит. подножек).
В общем - получилось достаточно изящно (внешне) - согласитесь.
А учитывая то, что дв-тель (по факту) - 2-х цилиндровый (на вильчатом шатуне) и с золотниковым газораспределением - с достаточно приличными ТТХ...
Но такое "исполнение" было мало-приемлемо для WH (особенно при действиях в пустыне), so поступили несложно: бардачек перенесли на бак ("горбом", как на М-72), а в освободившуюся (внутри маслобака) "трубу" - впихнули возд. фильтр, из которого по каналу в правой крышке двигателя воздух поступал в карбюратор (смонтированный на штатном месте - под правой крышкой двигателя(!), рядом с генератором).
Маслобак такой - только что приехал: "труба" там немаленькая по своим размерам (диаметр - под 100 мм, длина - 180, об"ем > 1,2 литра). В каталоге - весь возд. фильтр - всего лишь плоская "шайба" с левой стороны.
Может, для действий в пустыне ЭТОТ ОБ"ЕМ ЗАБИВАЛСЯ еще чем-то ДОПОЛНИТЕЛЬНО?
Или же работал как дополнительные накопитель/"глушитель" на впуске?
Что говорит об этом теория?
И еще один теоретический момент - какой практический выигрыш от усложнения конструкции за счет разделения одного (бОльшего) цилиндра на два (мЕньших по диаметру)?
МЕньший расход + бОльшая тяга на низах?
Любопытно мнение ПУХ-оведов: там - похожее решение (развернутое на 90 градусов) - что ТАМ получается на этот счет (ес-сно, БЕЗ учета золотника)?
СПАСИБО!