Есть еще гидро-абразив.
В отличие от химии (вкупе с температурой) и "классического" песка - поток воды под давлением с частицами абразива.
Работает и по стали, и по сплавам, причем - весьма щадяще (по сравнению с песком).
Есть и принципиально новый способ - очистка лазером.
Мне так вычистили приборную панель (вместе с окантовкой полусферы) от ГАЗ-21.
Прямо под покраску: и чисто, и готовая микросетка (для лучшей адгезии, формируется автоматически прямо в процессе очистки). По сравнению с абразивом - гораздо меньшие "разрушения", но поверхность потом, скорее всего, придется до-полировывать.
Со сталью - все более/менее просто, а вот с легкими металлами (и сплавами) - приходится вначале экспериментировать (с обратной стороны), и подбирать режим работы лазерного излучателя и его механической "развертки".
Ну и магний (в дисках колес) - выпадает из этого списка автоматически (просто "горит" под лучом).
ЦАМ и обычные АЛ-сплавы (из авто-) - получается нормально.
Если в МСК - подскажу, к кому/куда обратиться (через личку) по обоим тех-процессам.
Наработки есть - народ постоянно возит разное, в тч как с "антиквариатом" работать - там в курсАХ.