Германия
Здесь тоже существует система регистрации исторических ТС.
Тоже два вида как у нас - собственно исторический статус и возможность зарегистрировать бездокументное ТС.
Поставить на учёт ТС без документов, последнее время уже не так просто как раньше было. Всех подробностей пока не знаю, но правила регистрации для ТС без документов усложнили.
В последнем случае ТС должно быть отреставрировано или быть сохранено в оригинале. ТС предъявляется на станцию TUV проходит техосвидельствование сертифицированным экспертом, и, после получения ответа на запрос из архива регистра во Фленсбурге, можно получать регистрационные документы постоянного образца. Статус "H" исторический даёт право на льготы по страховке и по налогу (насколько я знаю).
На номерах таких ТС - буква "Н"
Для ТС с "Н"-номером как раз налог самая интересная статья. Налог на ТС в Германии взымается в зависимости от рабочего объёма двигателя и класса токсичности. Например налог на мой ЛуАЗ-969М с двигателем рабочим объёмом 1,2 литра класс токсичности не определён (это значит: хуже чем Euro-1) при обычном учёте 304,00 EUR в год. Для ТС на ретроучёте налог единый, независимо от рабочего объёма двигателя. Для автомобилей 191,00 EUR, для мотоциклов 46,00 EUR в год.
По страховке скидка зависит от страховой компании, страхового стажа владельца ТС и от количества ТС зарегистрированных на его имя. Здесь без калькулятора и проспектов, как минимум нескольких страховых компаний, так просто не разобраться
Кроме "H"-номера в Гермаии существует ещё один вид учёта, в обиходе называемым "ноль-седмым", по формату номеров у которых цифровой ряд начинается на "07" или коллекционным.
Здесь необходимо небольшое отступление. Цифровой ряд номеров регулярного учёта ТС никогда не начинается на цифру "0". Но ноль начинаются только спецномера, как
06- дилерские (красный шрифт на белом поле),
03 и
04- (чёрный шрифт на белом поле) - краткосрочные внутригерманские транзиты и
07- (красный шрифт на белом поле) ретро-ТС. Так же у всех этих спецномеров отсутствует буквенная серия после серии региона.
Для получения "07"-го номера ТС так же представляется на техническую экспертизу в техзнадзор (TÜV или DEKRA). Условия для получения "07"-го номера такие же как и для "Н"-номера, ТС должно быть старше 30 лет (с момента первичной регистрации), в оригинальном или отреставрированном состоянии. так же владелец должен представить с места жительства Führungszeugnis, это справка от том, что за ним не числится грубых нарушений ПДД (Пункты в центральном регистре во Фленсбурге) и прочих административных нарушений.
ТС на таком учёте, в отличие от ретроучёта ("Н"-номер) не имеет допуска на эксплуатацию по общественным дорогам, выезжать на таком ТС можно только на мероприятия или для пробных поездок после ремонта или регулировки. В качестве регистрационного документа с таким номером выдаётся путевой журнал, в который вносится каждая поездка, с указанием даты и времени выезда, показаний счётчика пробега, а так же даты и времени возвращения и показания счётчика пробега при этом.
Выгода этого вида учёта в том, что под одним номером можно зарегистрировать целую коллекцию ТС (они все вносятся в одну и ту же путевую книгу), а номера вешаются на то ТС которое выезжает на дорогу. Налог взымается тоже только за одно ТС: 191,00 EUR в год. Так же при этом виде учёта отпадают регулярные техосмотры, которые всем остальным ТС (в том числе и с "Н"-номером) приходится проходить каждые два года.
В качестве примера такой (один и тот же) номер моего знакомого:
FDS-07012, на его мотоцикле BMW R-35 и на Barkas V901/2