В итоге решили от ФИВы. отказаться. в 93-м был утверждён особый порядок регистрации антикварных ТС, который с небольшими изменениями действует до сих пор.
Как я уже говорил существуют две проблемы " в одном флаконе". Собственно придание "антикварного" статуса уже зарегистрированному ТС и первичная регистрация антикварного ТС, ранее вообще не имеющего документов. Второе гораздо серьёзнее. Эту проблему нам удалось решить с юридической стороны заполнением специальной формы, в которой заявитель собственноручной подписью удостоверяет, что ТС, найденное им там-то и там-то, не украдено, и ему не известно о каких-либо претензиях предыдущих хозяевах. За все эти сведения заявитель принимает на себя полную административную и уголовную ответственность. После чего, заявитель, который должен обязательно быть членом клуба не менее 5 лет, обращается с заявлением в клуб с просьбой поддержать просьбу о регистрации ТС в CSDD (наш регистр), и, далее, в случае положительного рассмотрения просьбы, проходит в Мотормузее экспертизу и получает статус "исторического транспортного средства" (VS). Получить такой статус могут только оригинальные ТС, не моложе 30 лет, не используемые в повседневной эксплуатации (здесь есть реальные проблемы, так как подтвердить или опровергнуть "повседневную эксплуатацию" очень трудно).
Такие ТС регистрируются сроком на пять лет без права продажи. По истечении срока нужно продлевать и получать новый VS сертификат и Техпаспорт. В случае, если такое ТС продано, новому хозяину нужно проходить всю процедуру регистрации по-новой.
Второй вид регистрации антикварного транспорта это тот транспорт, который имеет действующие документы и ему присваивается только VS статус. Здесь вопрос стоит только в том, чтобы получить опредёленные льготы. Исторические ТС у нас освобождены от уплаты транспортного налога, а кроме этого все ТС выпущенные до 1945 года не проходят ежегодный техосмотр. (после 45-го техосмотр по-прежнему обязателен, хотя и проводиться с послаблениями, учитывая техтребования завода при выпуске данного ТС)
Если при регистрации по первому варианту - номера особой серии VS обязательны, то при втором по-выбору хозяина. Некоторые оставляют прежние номера.
К сожалению, в отличие от соседей номерные знаки у нас стандартные, особого цвета и вида не имеют. Отличие - только спец серия - VS.
Вот так выглядят латвийские исторические номера: