Итак М-100 готов...
Решил немного удариться в астрологию, ибо по странному стечению обстоятельств мотоциклы М-100 получаются все "Козероги", как и я...
Немного истории, для меня она началась в конце декабря 99-го (время Козерога!), когда получил номер журнала МОТО со статьёй Александра Буланова "Урал для майора Пронина". Честно признаюсь до того про М-100 не слышал, как то не было информации, а тут статья, было интересно, но не более, так как шансов найти такую машину, на мой взгляд, было совсем мало.
Сейчас по прошествии времени, получив много информации, "по уши" вникнув в тему, понятно, что мотоцикл для того времени был неординарным, очень интересным и если бы на его базе заводу удалось построить и гражданскую версию мог стать хитом на многие годы, но не срослось...
Особо повторять его историю не буду, она достойна отдельной книги, в общих чертах она рассказана в той самой статье в МОТО. Вкратце, что б не быть совсем голословным, и хоть немного нового рассказать, дело было так:
В феврале 1962 были МВД были сформулированы ТТТ (тактико-технические требования) для специального мотоцикла ГАИ, среди прочего ТЗ ставило задачу достичь максимальной скорости 160 км/ч на одиночке, и 120 на мото с боковым прицепом.
В 1963 году ИМЗ приступил к созданию по заказу МВД специального мотоцикла. В ТЗ был обозначен ряд технических решений, которые ранее на советских мотоциклах не применялись (тут и гидравлические тормоза, и регулируемое сидение водителя и звуковая и световая сигнализация и специальные шины и пр...). В период октября 1963 по январь 1964 года были испытаны первые два опытных образца: один соло, второй с боковым прицепом. В 1966-м после доработок были созданы ещё три опытные машины, в 1967-м ещё три. Итого, экспериментальных мотоциклов было восемь. Три из них были одиночки. Более одиночек М-100 не делали.
30 декабря 1967 года была выпущена первая промышленная партия М-100 в количестве 12 мотоциклов.
Ещё восемь машин были сданы заказчику в декабре 1968-го года. Вот вам и "козерожье" племя! На этом выпуск М-100 и был закончен.
По смете 1967 года стоимость трёх опытных мотоциклов (два с боковыми прицепами и один соло) составила 73 274,55 рублей! Т.е. один мотоцикл стоил около 25 000 рублей! Сумма астрономическая, и становиться понятным отказ МВД от этой машины...
Несмотря на мизерный тираж, мотоцикл сумел засветиться минимум в двух фильмах: детском "Как мы искали Тишку", и учебно- назидательном "Светофор". На этих мотоциклах успели проехать и сняться Георгий Вицин, Рина Зелёная, Савелий Краморов...