Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Автомобили Франции 1889-1900. Леон Болле  (Прочитано 13352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Серия «Автомобили Франции 1889-1900» посвящена раннему периоду автомобилестроения. Это было уникальное время "взрыва" конструкторских идей, когда бензиновые автомобили только начинали победное шествие и существовали одновременно с паровыми и электрическими. Центром мирового автомобилестроения в конце 19 века стала Франция, где в 1899 году существовало 619 автомобильных производителей, а в Германии насчитывалось только 76. К сожалению, об этом очень мало информации не только в России, но и в самой Франции. Отсутствуют систематизированные книги, подобные Standart Catalog (США) или Deutsche Autos 1885-1920 (Германия). Хорошо изучена история Renault, Peugeot, Serpollet, Panhard-Levassor, De Dion Bouton, семьи Bollee. И всё! Современные издания по раннему периоду автомобильной истории описывают одни и те же легковые модели, забывая грузовики и автобусы, и практически не показывают их устройство.

Заполнить этот пробел и призвана эта книга и следующие выпуски, посвященные фирмам Darracq, Mors и De Dietrich.

Большая часть книги посвящена знаменитому трициклу Леона Болле. Один из первых массовых автомобилей в мире. Первый в мире миниатюрный автомобиль – вуатюрет. Обладатель абсолютного рекорда скорости в апреле 1898. Автомобиль эксплуатировался от Америки до России. Находится почти в каждом музее Европы. Участвует в пробегах Лондон – Брайтон. И до сих пор нет его модели!
Казалось бы, о семье Болле не так давно написано целых две книги:
1. Jean-Pierre Delaperrelle. L'invention de l'automobile: Bollée: de la vapeur au turbo, Éditions Cénomane, 1986.
2. G.Bollee, M.Bonte Il etait une fois...les Bollee, hommes de légende. patrimoine automobile et industriel de la Sarthe. 2011.
Но вы не найдете в этих источниках подробности устройства автомобилей, авторы не ставили такой задачи. А в вопросах квадроциклов исследователи даже не смогли толком разобраться. Авторы книги [2] квадроцикл 1899г. Societe anonyme des voiturettes automobiles по лицензии Леона Болле вообще не заметили, а авторы книги [1] решили, что это Darracq - Bollée, а ведь это было два совсем разных автомобиля.

Объем первого выпуска 60 стр. вместе с обложкой, формат А5, цена примерно 150 руб. Заявки оставлять здесь:
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,4583.0.html
__________________________________________________________
Изменил ссылку на этот форум :)
« Последнее редактирование: 13.12. 14, 02:28:45 от Adviser »
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Давайте Василия поддержим:
http://www.kolesa.ru/2m/article/vuatyuret-leona-bolle
Редкий ведь случай, когда автомобильного историка интересует не только "что-где-когда", но и конструкции авто.. Тем более для наших просторов такое - редкость.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Hy говорил, что по условиям конкурса текст должен быть без картинок. Бред, конечно.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига
 

Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 24.