За себя скажу.
1. Олдтаймерами я считаю довойну. Хотя и тут есть нюанс. С развитием прессового производства и сварки (примерно 1928-33 г.г.) большая часть массовых авто стали очень похожими по конструкции. До Ambi-Budd автомобили строили, после - штамповали. Из самых массовых от всех сильно отличается DKW - на мой взгляд, опередили они время. Хотя, конечно, у каждого авто свои нюансы, и разбираться в них - и есть цымис. Крамольную, наверное, вещь скажу: уникальными автомобильные марки были где-то до середины 20х годов. Потом в той или иной степени пошла унификация. Вот была очень красивая марка, одна из моих любимых - Gräf & Stift. Но посмотреть на SP8, не говоря уже о G12 - чистый Линкольн. Isotta-Fraschini Tipo 8 - вылитый Дюзенберг. Да и мой любимый Horch 670 / 780 - а-ля Паккард или Кадиллак. Объяснение, кстати, довольно простое (на мой взгляд). Американцы были и лучше, и дешевле. И, как мне кажется, их импорт в Европу с середины 20х стал очень выгоден. Соответственно, Европа стала подражать.
2. Послевойна. Есть автомобили, которые просто нравятся. Пагода, MG TF, некоторые Мазератти, фантомасовский Ситроен. Их много, но вот коллекционировать я бы не стал. Была бы возможность, взял что-то подобное под летние выезды, менял бы время от времени шило на мыло для смены впечатлений и девок поражать. Из наших - 69й и Нива. Волга нравится, но 403й Москвич роднее и уютнее. Ко всем этим авто я отношусь очень спокойно, это уже, всё же, массовая штамповка (да простят меня их любители). Просто симпатичные старые авто. Без изюма.