Согласен с тем что на сегодня кабрио или родстер (двухместный кабрио) не является синонимом дороговизны и роскоши.
Но мне все же больше было бы интересно понять причины того почему до войны авто с открытым верхом было очень много. Т.е. почти половина, ну или как минимум 40 процентов от общего числа. Еще бы кто-нибудь нашел статистику по кузовам от Mercedes или Opel.
При просмотре архивных фото военных лет, большинство машин имеют кузов с откидным верхом.
Насчёт большого количества открытых кузовов до войны. Как раньше уже высказывались, штамповка крупных деталей крыши в то время была доступной не всем фирмам. натянуть тряпку на какой нибудь каркас было проще и к тому же привычней. Статистики по кузовам у меня к сожалению нет.
Самое интересное что ведь и в СССР сразу после войны существовала М20 "Победа" в открытом кузове, и Москвич 401. А вот потом эти кузова пропали...
Победы и Москвичи кабрио не просто так пропали, им довольно часто просто нахлобучивали жёсткую крышу. То же самое было и со многими трофейными кабриолетами. Просто видать СССР особого спроса на кабрио не было, в итоге и выпуск прекратили.
К тому же при советской системе распределения легковых автомобилей среди населения, даже если кто то и хотел кабриолет, не было гарантии, что он его и получит. Выбрать себе машину по вкусу не каждому было возможно. Например я 12 лет стоял в очереди на ЛуАЗ-969М, но так и не получил его (тот на котором я ездил был куплен с рук). За то супруга коллеги по работе стоявшая в очереди на Жигули получила ЛуАЗ-969М. Если бы они его не взяли, то вообще ничего не получили бы. Ещё один ЛуАЗ-969М был получен коллегой по работе моего тестя. Я сразу же спросил его довольны ли они машиной потому, что был бы готов выкупить его у них без всяких оговорок. ЛуАЗ им не понравился в итоге они его обменяли на дырявый (в буквальном смысле слова порогов у него вообще не было, они полностью отвалились!) ВАЗ-2102.
Мой тесть стоял на очереди и хотел ВАЗ-2103, но по распределению получил ВАЗ-21011. И таких примеров я могу привести ещё кучу.
На вторичном рынке в СССР б/ушные машины были как правило дороже новых. Тот же ЛуАЗ-969М новым стоил 5.100 рублей, я своего (1,5 года, пробег 12.000 км) в 1982-ом купил за 6.000 рублей.
В Германии машины выпускаются по спросу. Спрос на кабриолеты в Германии всегда есть, независимо от региона и климата. Заваренных кабрио я здесь ещё не встречал, а вот резанные седаны (или другие кузова) не редкость. По этому почти у каждой марки в программе и есть кабриолеты.
P.S. Полагаю что тип кузова фаэтон, тоже частично можно отнести к кабрио. Если не прав поправьте.
В интернете нашел такое описание этого кузова:
Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.
Из советских автомобилей фаэтонами считались ГАЗ-67Б, ГАЗ-69 и УАЗ-469.
P.P.S. Пауль, а что понимается под комби? Хэтчбэк?
В немецкой терминологии кузова обозначаются следующим образом:
Stufenheck - ступенчатый зад, например ВАЗ-2101.
Fließheck - покатый зад (хечбэк), например ВАЗ-2108.
Steilheck - крутой зад, например ВАЗ-1111 Ока.
Kombi - универсал, например ВАЗ-2102.