Игорь, будет время - отщелкаю все подробно.
Сохранился номер кузова - 80ХХ. Я так понимаю, это 38 год?
Зуфар, насчет эссе... Все просто: лазая по военно историческим форумам, наткнулся на "мертвую" ветку 2009 года, в которой, помимо всего прочего, люди написали, что "высоко-высоко в горах...
" стоит с осени 41 года ЭТО. Я связался с людьми, которые ЭТО видели, но, поскольку места достаточно глухие и удаленные, пришлось выходить на местных, которые и навели на точку.
Далее, собрались - приехали - загрузили - уехали
Итог: два центнера ржавого железа к вящей радости супруги поселились на ее даче
Интересный эпизод: для погрузки необходимо было демонтировать остатки крыла, державшиеся на двух серьезных болтах в районе передней стойки кузова. Искренне посмеялся, когда мой товарищ со всей пролетарской прямотой взял два гаечных ключа и со словами "ща снимем" приготовился крутить (без горелки, без ВэДэшки...).
"Да-да",- подумал я.
И не поверил глазам, когда гайки, закрученные на заводе в Рюссельхайме более 70 лет назад легко и без матюгов стронулись...
Удивительно, но под гайками была белая резьба...
В этой связи невольно возник вопрос: из чего же делается крепеж на отечественных машинах, если уже после первой зимы нормально открутить что-либо не представляется возможным?
Итак, что мы имеем:
- переднюю часть кузова авто, заканчивающуюся в районе крепления передних лонжеронов к полу. (Поскольку долгое время машина пролежала брюхом на земле (аборигены увели подвеску и прочее задолго до моего рождения), днище сильно погнило и брать его смысла не было). Прилично сохранилась верхняя "обвязка" моторного отсека, брызговики и боковины, нижние "жабры передка. Наличествует замок капота, поперечина No 1, лонжероны с раскосами, крепкий моторный щит с огнестрелами всех калибров, рамка лобового с замятием в правой верхней части, железо приборной панели с замятием в районе пепельницы\часов, заглушки дефлекторов обдува лобового стекла.
- горшок фары с частью переднего левого крыла (горшок прогнил насквозь, но посадочное место под рамку фары сохранилось идеально. Более того, верхняя чась крыла - в родной черной краске со следами камуфляжа. Остальное срублено топором (!!!) на заре коммунизма
) Правое крыло было порублено и сгнило "в перья".
- боковины кузова с центральными и задними стойками (на стойках сохранились остатки винкеров, зацепы под язычки дверных замков и резиновые V-образные упоры двери. Видимо, машина была практически новая, поскольку на резиновых упорах присутствует тонкий буртик-отливка. При эксплуатации эта часть быстро изнашивается), деревянными вставками, полным комплектом дверных петель в краске и задними крыльями (одно крыло - с пробоиной от чего-то 45 миллиметрового, законцовки крыльев, соприкасавшиеся с землей, погнили. Присутствуют пробоины от ЛСО). На заднем крыле - крепление светомаскировочной фары на 4 болтах. Присутствуют основания задних фонарей с гнездами под лампы. Наличествует кронштейн номерного знака с патроном под освещение (у меня был,но было и подозрение, что он не от Опеля. Теперь вижу - от него). Сохранился также один шарнир-ограничитель крышки багажника (сама крышка багажника, равно как и двери с крышей были порублены топором
и сданы аборигенами в чермет
Вот, собственно, и все. Как я уже говорил, что-то сгнило в труху, что-то в родной краске, под которой - белый металл.
Спасибо за внимание