Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Опель Капитан  (Прочитано 120500 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Опель Капитан
« Ответ #1500 : 27.02. 19, 13:25:07 »

Нигролом крестовины смазыаали в долитоловские времена. Солидолом ни в коем случае, он со временем высыхает и при очередной смазке старый солидол уже невозможно выдавить из промежутков между иголок в итоге они даже при регулярной смазке работают на сухую.
По идее в Союзе для крестовин была специальная смазка Nr. 158 синего цвета. В качестве заменителя этой смазки можно использвать ЛИТОЛ-24 (это было указано в инстукции к ГАЗ-66, 1983-го года выпуска), что я и тогда уже и делал.
Сейчас можно использовать любую пластическую смазку на литиевой основе.
Записан

Петроградец

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1338
    • Просмотр профиля
Re: Опель Капитан
« Ответ #1501 : 27.02. 19, 14:03:14 »


  Много лет назад прочитал заметку в журнале "За рулём", автор ссылался на опыт таксомоторных парков: при сборке шарнира, каждый стаканчик полностью заполняется моторным маслом, одевается на крестовину, проворачивается несколько раз, затем снимается и заполняется до половины. С тех пор действую только так.
 Про крестовины не вспоминаю, регулярно смазываю только шлицы. Нигрол и прочие густые масла, могут привести к поломке иголок.


        н-
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Опель Капитан
« Ответ #1502 : 27.02. 19, 14:41:24 »

Нигрол иголкам ничего не делает. Наоборот, нигрол был для игольчатых подшипников 
прндписан, например для ЗиС-150, ЗиЛ-164, ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-М20  и т. д. У всех этих автомобилей (и их сверстников) для смазки крестовин было предписано тнансмиссионное масло, а в то время это был нигрол.
Причину, почему тоько нигрол, я описал выше, солидол и остальные пластические смазки тех времён на натриевой основе со временем высыхали. С появлением пластических смазок на литиевой основе  (ЛИТОЛ) которые не высыхают и не твердеют, крестовины можнобез опаски смазывать ими. И как я выше уже написал, где то с начала восьмидесятых годов нигрол (который к этому времениуже был снят с производства) исчез из инструкций как рекомендуемая смазка для игольчатых подшипников крестовин. Основной смазкой стала "Смазка Nr. 158" (она именно так называлась), заменитель для неё: ЛИТОЛ-24.
Записан

Петроградец

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1338
    • Просмотр профиля
Re: Опель Капитан
« Ответ #1503 : 27.02. 19, 15:13:34 »

  Зимой нигрол может не позволить иголкам полноценно работать, что может привести к их поломке. Я отмечал негативные свойства нигрола, когда летом, в расчёте на температуру, смазал нигролом подвеску ГАЗ-24. Руль достаточно тяжеловат стал, несмотря на тёплую погоду. После обильной прокачки (промывки) ТАД-17 всё вернулось к прежнему. На кардане нагрузка существенно выше, особенно на заднем шарнире. По моему мнению, нигрол хорош для рулевого управления, коробки и заднего моста Горьковских автомобилей до 1970 г., (кроме гипоидных передач и Чайки, разумеется), ибо шуметь не позволяет и капать. Но тормозит машину существенно.

        н-
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Опель Капитан
« Ответ #1504 : 27.02. 19, 16:47:35 »

Да, нигрол зимой застывает так, что его можно резать кубиками. При запуске двигателей в морозы, при использовании нигрола в трансмиссии, приходилось держать сцепление пока двигатель более менее ровно работал, иначе он попросту глох. А потом при трогании уже мосты и раздатка так "держали", что почти километр приходилось ехать на низших передачах. Речь при этом например о ГАЗ-67Б  моего отца, в котором в начале ещё был залит нигрол. Позже отец перешёл на ТАП-15. Но именно нигрол был предписан заводами изготовителями для игольчатых подшипников автомобилей (как грузовых, так и легковых) до того как появились консистентные смазки на литиевой основе.  И ничего иголкам на морозе не делалось. Я до армии ещё успел поработать на технике в которой применялся нигрол (ЗиЛ ММЗ 585Л), так же вышеупомянутый Козёл моего отца, на котором я учился водить машину.
А в настоящее время игольчатые подшипники без опасения можно смазывать любой консистентной смазкой на литиевой основе. Как я выше уже писал, для горьковских автомобилей это было предписано как мигимум уже с первой половины восьмидесятых годов, если не раньше.
Я в Союзе в общей сложности 12 лет отработал на ГАЗ-52-04 и ГАЗ-66-01 и всё это время смазывал на этих автомобиоях крестовины ЛИТОЛом. За всё это время не было ни одного выхода из сторя по причина дефектов крестовин. Так же в фирме, в которой я работаю карданных валов наверное насчитается несколько сотен: грузовики, различые погрузчики, бетоновозы (у них в приводе бочки тоже карданный вал), так же несколько десятков различных камнедробилок, гравийных сортировочных установок и т. п. и везде крестовины смазываются той же консистентной смазкой, чтои все остальные агрегаты имеющине прессмаслёнки.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель Капитан
« Ответ #1505 : 01.03. 19, 12:12:07 »

Нынче для смазки игольчатых подшипников уже не Литол, а Фиол рекомендуется, а для шлицсоединения мне кажется смазка для ШРУС более подойдет, она не такая жидкая.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Опель Капитан
« Ответ #1506 : 01.03. 19, 14:56:15 »

Нынче для смазки игольчатых подшипников уже не Литол, а Фиол рекомендуется, а для шлицсоединения мне кажется смазка для ШРУС более подойдет, она не такая жидкая.
Мой опыт с ЛИТОЛом ограничивается советскими временами. Фиол в то время тоже не на каждом углу найти можно было, да и смешивание различых смазок, даже если они на одной основе я старался избегать.
Но как я уже выше подробно описал, для крестовин пойдёт любая современная консистентная смазка на литиевой основе.
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля
Re: Опель Капитан
« Ответ #1507 : 01.03. 19, 21:58:08 »

Игорь, есть вот такая :)
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель Капитан
« Ответ #1508 : 01.03. 19, 23:33:01 »

Уй-ЁЁЁ, ПРОДАЕТСЯ???!!! Тогда дайте ДВЕ!!! Я серьезно...
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля
Re: Опель Капитан
« Ответ #1509 : 01.03. 19, 23:51:07 »

Нет, это из личной коллекции:)
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 24.