Да, нигрол зимой застывает так, что его можно резать кубиками. При запуске двигателей в морозы, при использовании нигрола в трансмиссии, приходилось держать сцепление пока двигатель более менее ровно работал, иначе он попросту глох. А потом при трогании уже мосты и раздатка так "держали", что почти километр приходилось ехать на низших передачах. Речь при этом например о ГАЗ-67Б моего отца, в котором в начале ещё был залит нигрол. Позже отец перешёл на ТАП-15. Но именно нигрол был предписан заводами изготовителями для игольчатых подшипников автомобилей (как грузовых, так и легковых) до того как появились консистентные смазки на литиевой основе. И ничего иголкам на морозе не делалось. Я до армии ещё успел поработать на технике в которой применялся нигрол (ЗиЛ ММЗ 585Л), так же вышеупомянутый Козёл моего отца, на котором я учился водить машину.
А в настоящее время игольчатые подшипники без опасения можно смазывать любой консистентной смазкой на литиевой основе. Как я выше уже писал, для горьковских автомобилей это было предписано как мигимум уже с первой половины восьмидесятых годов, если не раньше.
Я в Союзе в общей сложности 12 лет отработал на ГАЗ-52-04 и ГАЗ-66-01 и всё это время смазывал на этих автомобиоях крестовины ЛИТОЛом. За всё это время не было ни одного выхода из сторя по причина дефектов крестовин. Так же в фирме, в которой я работаю карданных валов наверное насчитается несколько сотен: грузовики, различые погрузчики, бетоновозы (у них в приводе бочки тоже карданный вал), так же несколько десятков различных камнедробилок, гравийных сортировочных установок и т. п. и везде крестовины смазываются той же консистентной смазкой, чтои все остальные агрегаты имеющине прессмаслёнки.