Вот на г-51 блоки точно были грунтово-коричневые с конвеера завода, как кстати и кпп (а вот кардан и з.мост - уже чёрные), но такие же движки как зап/части (т.е. новые но без машины) - были серерянкой крашены, тоже факт! Вот в чём и парадокс.
[/quote]
Полазил по форумам...пишут,что газ 69 поступал в СГВГ 90% двигатель покрашен серебрянкой ,10% коричневым грунтом-те думаю возможны оба варианта и на других моделях ГАЗа
Из моего опыта...существует маркировка и окраска(целиком)
Маркировка-при дефектовке(красный-брак,желтый-место подлежащее ремонту,белый-годен.Возможно на разных предприятиях варианты),при изготовлении разбивка на группы(3,4,5,6 цветов-точка,мазок).
Окраска-встречал и коричневый и зеленый(литье для консервации).
На последнем предприятии(где работал,опытный завод-партии небольшие)все детали на чертежах имеют промечание,где указано покрытие(или без)-марка краски(вариант...ы),цвет(вариант...ы)
Нет возможности(время поджимает,нет краски и т. д.)на сборку идет деталь некрашеная(вместо покрытия-покраска)по распоряжению руководства(возможно с согласия конструктора).
Вообще по воспоминаниям детства было доступно два цвета-зеленый(*заборный*)и коричневый грунт.Серебрянка #?/черный
,видимо и красили в доступные цвета или они были доступны,тк в них только и красили...