Потом наступил XXI-й век! В 2002-м потребовались деньги, банальная ситуация, но мотоцикл пришлось продать. Купил его немец, насколько я его знал, он этот проект вряд ли закончил бы, поэтому я продолжал отслеживать судьбу этого мотоцикла. В 2011-м уже у другого немца я выкупил свой К-800 обратно практически в том же состоянии, что и отдал когда-то. За прошедшие годы появились новые возможности и машина пошла в работу почти сразу.
Теперь немного о конструктивных отличиях раннего К-800 от более поздних собратьев.
На первых моторах привод генератора осуществлялся посредством цепи. На всех последующих двигателях генератор приводился текстолитовой шестерней (нижнее фото), соответственно и направление вращения генератора было разным. Кроме этого на раннем моторе для того, чтобы снять генератор нужно было снять всю переднюю крышку, отвинтить гайку, крепящую зубчатку генератора и только после этого извлекать генератор. На следующих моторах генератор имел шлицевую муфту, позволяющую снимать и устанавливать его без дополнительных операций.
На ранних моторах самым главным визуальным различием были цилиндры и головки. Головки кроме абсолютно другого внешнего вида имели так называемые "боковые" свечи, т.е. свечи зажигания "торчали" почти перпендикулярно вбок, а не вертикально, как всех последующих моторах. Сами цилиндры тоже сильно отличались, они были ниже, и имели меньшее количество рёбер охлаждения. Клапанные крышки фиксировались на две шпильки с каждой стороны, а не на одну. Весь двигатель венчала длинная верхняя крышка, закрывающая в отличие от более поздних моторов сразу и генератор и карбюратор. Карбюратор тоже был "свой" - Pallas с центральной поплавковой камерой.
Коленчатый вал двигателя имел в нижних головках шатунов бронзовые подшипники скольжения, в отличие от игольчатых на поздних машинах.