К сожалению, вопрос оригинальности сейчас решается сугубо индивидуально, каждым конкретным владельцем на свое личное усмотрение и в своих целях. Приведу пример: некий мой знакомый, где-то по случаю купил кучу разных запчастей к своей машине. Среди них попалось крыло от другой машины (другой марки и модели). Это крыло имело любопытную деталь: нишу для запаски. Причем было видно, что ниша переваренная, возможно даже полностью колхозная. Однако, порывшись в литературе он нашел, что была редкая модификация, именно с нишей в этом месте. В результате за пару-тройку лет к этому крылу "приросла" вся машина в этой редкой модификации путем "доработки напильником" из массовой версии до нужного состояния. А потом, было изготовлено и новое крыло, поскольку старое потеряло свою форму. Кстати сказать, крыло было продано позже другому любителю редких модификаций. Он считает, что машина реставрирована в оригинале, поскольку она находится в состоянии, в котором выпускались такие машины с завода. В ней использованы оригинальные элементы, которые могли быть установлены на такой же автомобиль, поскольку они собирались на одном конвейере и того же года. Оригинал?
Есть другой товарищ. У него значительно более молодая машина. Для него не представляет ценности машина если в ней были заменены любые крупные детали типа генератора, стартера, КПП, радио и т.д. Либо мелкие, но которые имеют маркировку даты изготовления. О замене двигателя и кузова даже не приходится говорить...
На мой взгляд, понятие оригинальности состояния автомобиля должно отталкиваться от состояния, в котором автомобиль сошел с конвейера (без любого рода снятия,замены, установки дополнительных деталей).
Для автомобилей, возраст которых соответствует понятию ЯНГТАЙМЕР допускал бы замену расходных элементов (фильтра, ремни, свечи, колеса) на детали, соответствующие марке и модели и выпущенные в годы выпуска данной модификации.
Для автомобилей, выпущенных после войны, но не ранее 1960 года допускал бы помимо вышеперечисленного замену неномерных деталей, на другие, соответствующие модификации и выпущенные в годы выпуска модели, либо позже, но именно для этой модели (водяные насосы, оперение кузова, детали салона, детали двигателя (кроме блока) и т.д....
Для довоенных автомобилей считал бы оригинальным состояние, при котором номер двигателя, кузова и шасси соответствуют именно данной машине. Остальные узлы и агрегаты просто соответствуют данной модификации (вне зависимости от года выпуска).
Отвечая на вопрос Василия, скажу что считал бы оригиналом замену кузова в том случае, если каталог предусматривает, что в указанном диапазоне номеров двигателя и шасси собирались как лимузины, так и кабриолеты. Если же каталог* предусматривает четкое указание, какие номера соответствуют лимузину, а какие - кабриолету, то замена не допустима (не считается оригиналом).
--------------------
* Привязка к каталогу сделана потому, что на дорогих и эксклюзивных машинах различия в кузовах значительны и важны, зачастую определяют стоимость экземпляра, которая может различаться в разы. Для дешевых автомобилей (например, Опель Кадетт) различия в каталоги не приводятся в связи с массовостью, практически полным сходством комплектации, и незначительной разницей в цене экземпляра (на момент выпуска не более, чем в 1,5 раза).
-------------------
Для машин выпуска до 1930 года - соответствие узлов и агрегатов изначальной конструкции. Количество новодельных детелей не свыше 50% автомобиля.
.
.
Хотим мы или не хотим, но время делает свое дело. Некоторые материалы физически не сохраняются свыше определенного срока. Для того, чтобы сохранить интерес, мы вынуждены будем делать "скидки на возраст". Иначе получится, что во всем мире сейчас нету ниодного оригинального довоенного автомобиля, ниодного оригинального автомобиля начала века. А это значит, что если автомобиль уже не может считаться оригинальным, то и стремиться к оригиналу бессмысленно. Отсюда будут возникать многочисленные "прирощенные к крылу" автомобили и цениться на равне с сохранившимися, но по несчастью имеющими заменеными некие мелкие деталюшки.