Ребята, возникла идея восстановить историю своего ретро-автомобиля- Опель Олимпия 1939 года. Вот думаю, с чего начать. Известен номер кузова и двигателя. Интересна не только история его пребывания в Союзе, но и немецкая часть "жизни". Думаю, что надо писать в Германию. Поделитесь своими соображениями, плиз))))
Ну, во первых, подтвержу слова предыдущих коллег, что фирма Опель никаких справок, данных, материалов и прочего по автомобилям, снятым с производства, не предоставляет. Я тоже обращался к ним. Правда, ответ приходит, что они сожалеют, что ничего не могут предоставить. Вероятнее всего, что Опель не самое любимое детище у GM. Просто бренд для продажи продукции. История бренда и его еще недавно неважная репутация - бремя, от которого они мечтают избавиться. Так что не ждите от них никакой помощи.
Во-вторых, в Германии есть клуб Alt-Opel. Они тоже вам ничем не помогут. Во-первых, у них так же нет информации от производителя, а во-вторых мне показалось, что их больше волнуют свои собственные проблемы, чем безвозмездная помощь далеким и неизвестным людям.
В третьих, судя по вашей модели автомобиля, можно предположить на 90 %, что он попал в СССР централизованной поставкой трофейных автомобилей. То есть для продажи тут через специальный магазин. Первый владелец наверняка жил в довольно крупном городе. Потом его продали в городок поменьше. Ну и закончил эксплуатацию где-то в деревенском гараже. В Германии у него был один владелец, который жил в будущей советской зоне оккупации. С 1941-42 года машина стояла на приколе, так как бензина уже не хватало. В 1945-46 году вывезен в СССР. Тут сменила примерно 3-4 владельцев перед вами.
Но вот только вы не указали ничего, что помогло бы Вам и нам дать вам дельные советы. А именно:
1. Находится ли машина на регистрации сейчас? В ПТС должны быть адреса предыдущего владельца. Связывайтель с ним и пытайтесь узнать, где и когда он купил эту машину, что было с нею в период его владения. То есть раскручиайте клубок с хвоста. Если регистрации нет, ищите базы ГАИ и вычисляйте по номерам кузова и двигателя. Начинайте с человека, у которого купили машину.
2. Комплектация машины на данный момент. Сколько оригинальных деталей, а сколько колхоза? Это даст вам представление о предыдущих владельцах. Какие номера имеются на машине (наличие табличек и шильдиков, признаки изменения номеров - перебитые, срезанные и т.д.)? Может быть, все номера поддельные, тогда восстановить подлинную историю будет уже почти невозможно. Неоригинальный двигатель - по его номеру тоже можно пытаться найти информацию через базы ГАИ.
3. Если машина сравнительно ухоженная, то есть шанс, что она могла засветиться в фотографиях с ретро-парадов в советское время. Ищите на форумах фотки с ретро-парадов 70-80-х годов. Там могут быть номера и даже владелец. Свою машину узнаете по индивидуальным признакам - характерные дефекты на кузове, нештатные фонари, диски и т.д.
4. не отчаиваться и не сидеть сложа руки. На выяснение истории уйдут годы. Информация будет приходить по крупинкам. Фиксируйте и собирайте все в одну кучу.