Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: ГАЗ-21 Волга  (Прочитано 26125 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #230 : 29.04. 23, 12:13:08 »

Моторы Волг были разной форсировки - под разный бензин. Соответственно по цвету клапанной крышки можно было определить какой стоит. Так говорят, по крайней мере.
Обычно синяя. 72-ой наверно.
Лучше посмотреть маркировку двигателя и головки цилиндров, по крайней мере результат будет точней, чем гадание по цвету клапанной крышки.
Записан

salgir

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #231 : 30.04. 23, 05:10:51 »

Соответственно по цвету клапанной крышки можно было определить какой стоит.
Вентилятор это подтверждал.
 Такую версию впервые слышу.
 "Пробка набекрень", тоже не видел, чтоб пробки криво стояли.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #232 : 30.04. 23, 22:11:10 »

Машина 21И, мотор 21А, пробег небольшой и не ковырялось ничего с завода. Даже в подвеску ни разу не лазили. Обнесли машину, фильтр, трамблёр, насос цсс, коврики, пепельница - джентельменский набор с ранней Волги. И крышка клапанная в том числе. Так что я не знаю, какая стояла. Потому и вопрос.
Красная крышка не с этой машины, нашлась такая просто. Цвет крышек может и байка, но жёлтая с экспортной машины с мотором под 92-й.
Вентилятор точно такого же  цвета, что и найденная крышка, его похоже не снимали до меня ни разу и не перекрашивали.
Пробка набекрень - открывается набок и вниз. Крышка под такую пробку.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #233 : 30.04. 23, 22:19:59 »

Та, что с жёлтой крышкой. 21С.
Записан

salgir

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #234 : 01.05. 23, 05:26:06 »

жёлтая с экспортной машины с мотором под 92-й.

А какая маркировка на ГБЦ, на блоке?
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #235 : 01.05. 23, 10:36:05 »

...с мотором под 92-й...
Небыло в СССР 92-го бензина. В годы выпуска ГАЗ-М21 на общественных АЗС был А-66, А-72, А-76 и АИ-93.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #236 : 01.05. 23, 12:00:06 »

Да, 93-й конечно.
На синей фиг знает, что уже стояло - в ней точно ковырялись до меня и отдал лет десять как.
На той, что сейчас делаю - Д, 780, 347 кверх ногами и К21 в кружочке. На блоке 21А.
7,8. Похоже красную крышку оставлю   #*^
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #237 : 01.05. 23, 13:06:30 »

В каталоге запчастей 1964-го года указаны три разные характеристики двигателя:
1. Степень сжатия- 6,7; мощность- 75 л.с.; наибольший крутящий момент- 17 кгм.
2. Степень сжатия- 7,15; мощность- 80 л.с.; наибольший крутящий момент- 17,5 кгм.
3. Степень сжатия- 7,65; мощность- 85 л.с.; наибольший крутящий момент- 18 кгм.

Моделей двигателя указано три: 21А, 21Д и 21П. Двигатели 21Д и 21П указаны для экспортных моделей. 21П для праворульной модификации, он скорее всего от 21Д отличается тягами к карбюратору и т. п.

У двигателя 21Д указано, что выпускается в трёх модификациях по степени сжатия (указанных выше).

Клапанная крышка указана только одна.
А вот штанги толкателей клапанов два вида, один для двигателя со степенью сжатия 6,7 и второй для двигателей со степенью сжатия 7,15 и 7,65.

Т. е. разницу в степени сжатия (и применяемому бензину) следует искать в маркировке головки блока цилиндров.

Головок в каталге целая куча разной комплектности, но основных номеров самой головки всего два 21 и 21Д.

Но самое интересное я нашёл в книге Изменения в конструкции ГАЗ-М21 (к сожалению выходных данных книги у меня нет).

Как я уже предполагал искать нужно в маркировке головки блока цилиндров.

Головка № 21-1003010 под бензин с октановым числом 72.
Головка № 21Д-1003010-В под бенин с октаовым числом 76.
Головка № 21Д-1003010 под бенз ин с октановым числом 80.

При этом надо иметь в виду, что у советских бензинов с маркировкой А (А-66, А-72, А-76) октановое число указыалось по моторному методу (по забугорному MOZ). У бензинов с маркиовкой АИ (АИ-93, АИ-95) октановое число указывалось по исследовательскому методу (по забугорному ROZ).
Октановое число по исследовательскому методу всегда получается выше, чем по моторному.
Вот сравнительные данные октановых чисел автомобильных бензинов по обеим методам:
АИ-80 (исслед) = A-76 (моторн)
АИ-91 (исслед) = A-82,4 (моторн)
АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн)
АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн)
АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн)
АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн)



Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #238 : 02.05. 23, 01:05:59 »

Спасибо!
Я смотрел эту книжку, с указанного места маркировку и привёл. Только нет 7,8 по литературе.
По этой книге (взаимозаменяемости) крышка с шариками пошла с мотора 79ХХХ (примерно февраль 1960-го), у меня 83ХХХ. Выпуск моей машины - март 1960. По другой книге - авт. Волга 1962 - крышка с шариками с конца 1960-го.
По взаимозаменяемости 63-го масса на шпильку клапанной крышки, по каталогу 64-го под шпильку помпы видимо, указан диаметр 10 мм и одна шпилька немного длиннее. Кому верить?
На моей шпильки крышки короткие, клемма не влезет, а на помпе одинаковые. Впечатление, что ничего вообще с завода не откручивалось - болты белые и чистые абсолютно отовсюду, свечи еле выкрутил - декабрь 1959-го (электрика почти вся 12-59 или 1-60). Может и меняли головку, но если только на совсем новой машине или комплектация такая странная - и фиг с ней. Понятно, что ничего не понятно.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: ГАЗ-21 Волга
« Ответ #239 : 02.05. 23, 21:46:04 »

Вот откопал у себя в архиве фото Волги местных знакомых. Машина изначално была в Болгарии, знакомые её купили там в начале двухтысячных.
Маркировка двигателя 21АЕ...
Глянь на своей головке номер отливки (А) может там найдётся ответ на вопрос.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.14 секунд. Запросов: 24.