В каталоге запчастей 1964-го года указаны три разные характеристики двигателя:
1. Степень сжатия- 6,7; мощность- 75 л.с.; наибольший крутящий момент- 17 кгм.
2. Степень сжатия- 7,15; мощность- 80 л.с.; наибольший крутящий момент- 17,5 кгм.
3. Степень сжатия- 7,65; мощность- 85 л.с.; наибольший крутящий момент- 18 кгм.
Моделей двигателя указано три: 21А, 21Д и 21П. Двигатели 21Д и 21П указаны для экспортных моделей. 21П для праворульной модификации, он скорее всего от 21Д отличается тягами к карбюратору и т. п.
У двигателя 21Д указано, что выпускается в трёх модификациях по степени сжатия (указанных выше).
Клапанная крышка указана только одна.
А вот штанги толкателей клапанов два вида, один для двигателя со степенью сжатия 6,7 и второй для двигателей со степенью сжатия 7,15 и 7,65.
Т. е. разницу в степени сжатия (и применяемому бензину) следует искать в маркировке головки блока цилиндров.
Головок в каталге целая куча разной комплектности, но основных номеров самой головки всего два 21 и 21Д.
Но самое интересное я нашёл в книге Изменения в конструкции ГАЗ-М21 (к сожалению выходных данных книги у меня нет).
Как я уже предполагал искать нужно в маркировке головки блока цилиндров.
Головка № 21-1003010 под бензин с октановым числом 72.
Головка № 21Д-1003010-В под бенин с октаовым числом 76.
Головка № 21Д-1003010 под бенз ин с октановым числом 80.
При этом надо иметь в виду, что у советских бензинов с маркировкой А (А-66, А-72, А-76) октановое число указыалось по моторному методу (по забугорному MOZ). У бензинов с маркиовкой АИ (АИ-93, АИ-95) октановое число указывалось по исследовательскому методу (по забугорному ROZ).
Октановое число по исследовательскому методу всегда получается выше, чем по моторному.
Вот сравнительные данные октановых чисел автомобильных бензинов по обеим методам:
АИ-80 (исслед) = A-76 (моторн)
АИ-91 (исслед) = A-82,4 (моторн)
АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн)
АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн)
АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн)
АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн)